Эти самолеты не оборудованы системой предупреждения о близости земли и аппаратурой для оценки рельефа местности, поэтому несут в себе повышенную опасность для пассажиров и экипажа. Как рассказала специалист отдела перевозок авиакомпании «АК БАРС АЭРО» Юнусова газете "Тамбовская жизнь", на смену устаревшим Як40 компания закупила канадские 50местные самолеты CRJ200, однако взлетнопосадочные полосы и оборудование аэропорта «Тамбов» не рассчитаны для приема и отправки подобных машин.
Самолет ЯК-40 |
Самолет CRJ-200 |
- Для эксплуатации иностранной техники требуется основательная реконструкция взлетнопосадочных полос, поэтому последний рейс «Тамбов—Москва» пройдет 31 декабря нынешнего года, — подтвердила заместитель генерального директора «АК БАРС АЭРО» Собанина.
Сейчас тамбовские власти объявили аукцион. Региону необходимо найти авиакомпанию, которая располагает самолетами аналагичными Як40, но подходящими для условий нашего аэропорта. В технических условиях сказано, что они должны иметь не более 30 посадочных мест.
Хорошо успел на Як-40 полетать.
Ушла птичка в историю...
Вот так и загубили отечественный авиапром.
Старые списали, своего нового ничего нет. Зато закупаем боинги и прочие иностранные аналоги.