Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Молодые режиссеры ГИТИСа привезли в драмтеатр свои проекты Их творческая лаборатория объединила в профессиональный тандем актеров, режиссеров и деятелей театра.

Молодые режиссеры ГИТИСа привезли в драмтеатр свои проекты

2 июля 2018, 10:05
Молодые режиссеры ГИТИСа привезли в драмтеатр свои проекты
Фото: портал ВТамбове
Их творческая лаборатория объединила в профессиональный тандем актеров, режиссеров и деятелей театра.

С 24 по 29 июня в Тамбовском драматическом театре студенты второго курса факультета режиссуры ГИТИСа проходили «пробу пера». Совместно с тамбовскими актерами они готовили на суд преподавателей небольшие эпизоды из различных пьес.

Студенты приехали во главе с деканом режиссерского факультета ГИТИСа Владимиром Байчером. Цель их творческой лаборатории — расширение круга профессионального общения, выявление новых подходов в драматургии, поиск новых технологий функционирования театрального организма.

«Нам хотелось поставить наших студентов в несколько экстремальные условия для того, чтобы проверить, как они смогут в них работать. Попасть в незнакомый театр, познакомиться с актерами, взаимодействовать с ними. И в итоге за несколько дней суметь организовать и показать все так, чтобы мы действительно удивились,» - пояснил Владимир Байчер.

Стоит заметить, что молодым режиссерам это удалось. Изначально было заявлено шесть эпизодов. Но в итоге зрителям показали семь. Причем седьмую постановку подготовили буквально за ночь.

Студенты ставили отрывки по следующим пьесам:

  • Мария Огнева «Костик»,
  • Ярослава Пулинович «Наташина мечта»,
  • Алексей Арбузов «Годы странствий»,
  • Эжен Ионеско «Стулья»,
  • Рагим Мусаев «Русское приключение барона Мюнхгаузена»,
  • Алексей Слаповский «Шнурок, или любил, люблю, буду любить».

Первым был эпизод из пьесы Марии Огневой «Костик». На сцене находились всего два действующих лица: 45-летняя Светлана и 22-летняя Алена. Светлана обращается через микрофон с просьбой помочь найти ее пропавшего сына. В ее глазах отчаяние и во всем случившемся она винит Алену.

Молодые люди вместе отдыхали на даче в новогоднюю ночь, а потом поссорились. Костя ушел и пропал. А теперь его мать и бывшая девушка бросают все силы на то, чтобы найти его. Мать продала квартиру и отдает бешеные деньги за репортажи о сыне. Девушка тратит большую часть зарплаты на объявления в газетах и расклеивает по всему городу листовки.

Двум женщинам сложно ужиться в маленькой квартирке. Между ними постоянно витает напряжение из-за безысходности ситуации. Кульминацией становится попытка отчаявшейся матери задушить девушку подушкой во сне.

Актрисам Ольге Сирото и Ирине Горбацкой очень живо удалось передать весь спектр эмоций. Отрывок смотрелся «на одном дыхании». Но зрители так и не увидели, чем заканчивается эта печальная история. Тем интереснее потом дочитать пьесу тем, кто с ней не знаком, дабы узнать какова развязка.

Затем зрителей пригласили пройти в гардероб театра для просмотра следующей постановки. Это было несколько внезапно и интриговало. Там уже стояли стулья для зрителей. Никаких декораций. Только одежда на крючках. И один стул. В пьесе «Наташина мечта» главная героиня Наташа — детдомовская девчонка. Хотя в этой режиссерской версии монолог на сцене исполняла взрослая женщина.

Дерзко и грубовато, но живо и ярко она рассказывает о своей непростой жизни. О том, как на спор с подружкой выпрыгнула из окна третьего этажа. Как к ней в больницу пришел журналист, и она поняла, что он - «тот самый».

Он задает ей вопрос «Наташа, а у вас есть мечта?» А она, чтобы показаться бывалой, отвечает «Что вы, какая мечта, работать надо».

А сама постоянно жалеет, что не ответила на этот вопрос. Для нее, простой девушки, которая обделена полноценной семьей, ответ прост. «Вот если бы он сказал «Наташа, ты реально клевая девчонка, выходи за меня замуж», я сразу бы согласилась».

В конце эпизода под аккомпанемент песни Земфиры «Жить в твоей голове» она спрашивает саму себя «Наташа, а у вас есть мечта?». Это был проникновенный крик души, который задел за живое каждого зрителя.

Таким образом, молодые режиссеры сумели проявить себя. Они показали, на что способны в непривычных условиях. Эксперимент, что называется, удался.

Владимир Байчер:

Итоги совместной работы студентов и актеров театра, я считаю, весьма и весьма неплохие. Есть достаточно интересные предложения, сделанные нашими студентами. Порадовало то, что актеры театра выглядят в работе убедительно. Они в течение нескольких дней работали не снисходительно, а вполне серьезно. Трудно требовать от пятидневной работы каких-то суперитогов. Но для данного этапа работу проделали довольно серьезную. Я доволен. Считаю, что не зря мы эту лабораторию затеяли. Это было полезно и театру, и нашим студентам.