Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Как у Тарантино, но похуже. Что хорошего в «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»? Если вам кажется, что в фильме слишком много говорят, слишком много крови и слишком часто оживают – это Тарантино. У Годдарда похожий стиль, по-крайней мере, в его новом творении. Но до великих тарантиновских диалогов нужно преодолеть расстояние гораздо большее, чем от «Эль Рояля» до Калифорнии.

Как у Тарантино, но похуже. Что хорошего в «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»?

15 октября 2018, 19:42
Как у Тарантино, но похуже. Что хорошего в «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»?
Если вам кажется, что в фильме слишком много говорят, слишком много крови и слишком часто оживают – это Тарантино. У Годдарда похожий стиль, по-крайней мере, в его новом творении. Но до великих тарантиновских диалогов нужно преодолеть расстояние гораздо большее, чем от «Эль Рояля» до Калифорнии.

Сюжет

Все, что происходит на экране — жизнь Америки конца 60-х-начала 70-х годов. В анонсе фильма на самом деле год четко указывается — 1969. Дата и фотографии американских див на стене некогда шикарного отеля дают нам четко понять — кто запечатлен на пленке, стоимость которой могла превысить стоимость всего отеля.

Но вернемся к сюжету. Отель «Эль Рояль» раньше был очень популярным местом, располагающимся на границе штатов Калифорния и Невада. Причем номер можно было выбрать в любом из желаемых штатов — калифорнийские дороже всего на доллар, потому что они… в Калифорнии. После отзыва игровой лицензии сливки общества перестали останавливаться в отеле, и он стал доступен для простого населения, разные представители которого в один день решили собраться здесь, чтобы стереть его с лица земли.

Нет, конечно, цели у всех были разные — священник остановился в отеле по дороге домой, он навещал брата. Продавец пылесосов потребовал номер для молодоженов, ведь платит контора. Чернокожая певица выступала в «Рино», но номер там оказался ей не по карману. «Девушка с юга» со связанным человеком в багажнике вообще пожелала не раскрывать цель своего приезда.
Все по классике оказывается не таким, как кажется. У всех постояльцев появляются секреты, но то ли так было задумано, то ли совсем не продумано, секреты эти поверхностны и нераскрыты, из-за чего характеры примитивны, а мысль режиссера с трудом улавливается. Но это сугубо субъективное мнение редакции.

За что хвалят

Хороший трейлер
Вы можете быть не согласны, но трейлер, который видят зрители — одна из главных составляющих фильма. Он как бы говорит об атмосфере — «Эй, смотри, тут будет много тайн, известные актеры и крутые сцены». В этом плане с «Эль Рояль» всё очень хорошо. Полные залы, чем сейчас совсем не могут похвастаться тамбовские кинотеатры (разве что это «Веном»), можно было встретить на фильме Годдарда даже через нескольких дней после премьеры.

В лучших традициях Тарантино и Хичкока

Ругай, не ругай — а примесь «чего-то тарантиновского» заметит даже невнимательный зритель. Только герои Годдарда не оживают после того, как схлопотали несколько пуль. Но играть на сравнении фильма с лентами метров — неправильно. «Ничего хорошего в отель «Эль Рояль» — отдельный и обособленный фильм, заслуживающий внимания.
«В своей предыдущей работе «Хижина в лесу» режиссер Дрю Годдард (он же писал сценарии «Монстро» и «Марсианина») деконструировал жанр хоррора, здесь же — заново собирает традицию криминального фарса, отсылая одновременно к Хичкоку и Тарантино», — пишут на Lenta.ru.

История
Атмосферы фильму добавляет американская история. И даже мы, живущие на другом материке, без труда ей проникнемся. Это смерть Кеннеди, хиппи, война во Въетнаме, Никсон и произошедший через 10 лет после фильма уоттергейтский скандал, наверняка повлиявший на становление сюжета.
«Начинаются семидесятые, Никсон — президент, во Вьетнаме стреляют, а «Эль Рояль», когда-то богатый и процветающий, переживает не лучшие времена. Теперь здешние гости не звёзды и политики, а коммивояжёр, священник, одинокая женщина с тюками и неприятная девица, которая даже имени своего называть не хочет. И прислуги там практически не осталось — только нервный мальчик-портье, которому очень нужно, чтобы священник отпустил ему какие-то грехи. Впрочем, всем в этой компании что-нибудь да нужно друг от друга. И каждый что-то скрывает. Но больше всего секретов, конечно, у самого отеля», — пишут Котонавты.
Актеры
Девочки оценили пресс Хемсворта, но даже без этого сыграть лидера культа у него получилось отлично. «Он — дьявол во плоти», — говорит героиня Дакоты Джонсон, которой мы любовались в «50 оттенков серого», и она чертовски права. Состав на фильм, действительно, подобрали впечатляющий.
«Первый и, наверное, главный плюс фильма — это актеры. Здесь вам и бородатый Джефф Бриджес, прямиком из вестерна «Железная хватка», и харизматичный «Тор» Крис Хемсворт, который на радость женской аудитории весь фильм демонстрирует накачанный торс, и Дакота Джонсон, доказывающая, что она отличная актриса, не смотря на критику дилогии про «50 оттенков». Все они отработали просто отлично, но отдельно хотелось бы отметить Синтиа Эриво — эта британская театральная актриса только начинает свою карьеру в кино, но ее потенциал заметен невооруженным взглядом», — сообщают в «Нашей газете».

За что ругают

Неоднозначный материал
Как я уже сказала выше, конфликты в фильме становятся известны задолго до их возникновения и проникнуться симпатией можно разве что к герою Криса Хемсворта — красавчик с красивым прессом, что поделаешь. Герой Бриджеса, известного нам в первую очередь по фильму «Большой Лебовски», вызывает неоднозначные эмоции. Переживать за героев не хочется, да и смеяться их шуткам можно через раз.
«Проблема только в том, что материал неоднозначный. Легко понять, что каждый из персонажей, запертых в одном небольшом пространстве, напичкан тайнами. И рано или поздно они полезут наружу из всех карманов. Только вот тайны эти чаще всего вызывают лишь тоску. Представьте, что условная монашка оказалась на деле проституткой — ну банальщина же. Тут уровень изобретательности такой же», — пишет Сергей Суханов материале «Сахалин-Курилы».


Скучно
Данный минус отправляется всё в ту же копилку банальных историй. Критики делают едкий (и тоже банальный) укол в сторону священника. «Да ладно, священник оказался не священником?». Но, если вы не забыли, секрета из этого не делали даже создатели: все было озвучено в трейлере.
«А вот сюжет оставляет противоречивые ощущения. Он подается запутанно, фрагментарно, из-за чего картина должна держать в постоянном напряжении. Но у нее этого не получается — несмотря на то, что почти все сцены в фильме сделаны классно, цельная картинка из них получается довольно скучной. Кажется, сценаристы просто забыли, что запутанность истории еще не делает ее интересной», — пишут в «Нашей газете».

С чем сравнивают

«Омерзительная восьмерка» (2015) — американский вестерн режиссёра и сценариста Квентина Тарантино. В ролях — ансамбль актёров, во главе которого Сэмюэл Л. Джексон и Курт Рассел[2]. Действие «Омерзительной восьмёрки» происходит вскоре после Гражданской войны в США. Герои фильма, охотники за головами и их случайные соседи, вынуждены пережидать зимнюю бурю на постоялом дворе
«Убийство в Восточном экспрессе» (2017) — американский фильм в жанре детективной драмы режиссёра Кеннета Браны, снятый по одноимённому роману Агаты Кристи о бельгийском сыщике Эркюле Пуаро, раскрывающем убийство, произошедшее в поезде. В главных ролях — Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джош Гад и Дэйзи Ридли.

Что говорит наша редакция:

В следующий раз получится лучше. Клятвенно заявляем, что на следующий фильм Годдарда мы обязательно сходим. В надежде, что он станет шедевром. «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» — неплохой шаг к высокой планке.