Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) разработал проект нового стандарта укладки асфальта в неблагоприятных погодных условиях по заказу федерального дорожного агентства (Росавтодора) за 8,9 миллиона рублей, сообщает
Согласно новому документу, российские дорожники смогут проводить ремонтные работы в мороз, в снег и дождь. Однако, в соответствии с нововведениями будет действовать запрет на укладку асфальта при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня, пишет газета. Неблагоприятными погодными условиями, по новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на транспорте с подогреваемым кузовами или тентами.
Первая редакция нового ГОСТа сейчас проходит общественное обсуждение, финальная версия будет представлена в ноябре.
Пока же в России действует свод правил 2012 года, разрешающий ремонтировать дороги в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С.
По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, изменения в регламенте решат проблему регионов, которые не успевают завершить ремонтные работы на дорогах.