Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Респектабельное кино. Что говорят критики о новом фильме Тарантино «Однажды в Голливуде» Портал ВТамбове продолжает пополнять рубрику #чтоговоряткритики и, наконец, у нас появился достойный герой – новый шедевр от Квентина Тарантино. Картина знаменитого режиссера держится в лидерах российского проката, а сам Тарантино приезжал в Москву, чтобы представить свой фильм. Поклонники его творчества ждали «Однажды в Голливуде» с 2015-го года, сразу после того как вышла «Омерзительная восьмерка». Рассказываем, почему новая тарантиновская лента – настоящая сказка и совершенно взрослое кино.

Респектабельное кино. Что говорят критики о новом фильме Тарантино «Однажды в Голливуде»

15 августа 2019, 14:29
Респектабельное кино. Что говорят критики о новом фильме Тарантино «Однажды в Голливуде»
Фото: Кинопоиск
Портал ВТамбове продолжает пополнять рубрику #чтоговоряткритики и, наконец, у нас появился достойный герой – новый шедевр от Квентина Тарантино. Картина знаменитого режиссера держится в лидерах российского проката, а сам Тарантино приезжал в Москву, чтобы представить свой фильм. Поклонники его творчества ждали «Однажды в Голливуде» с 2015-го года, сразу после того как вышла «Омерзительная восьмерка». Рассказываем, почему новая тарантиновская лента – настоящая сказка и совершенно взрослое кино.

Сюжет

Идти в кино на новый фильм Тарантино нужно со знанием того, кто такой Роман Полански и кто убил его жену Шерон Тейт. Это были трагедия и настоящий шок для Америки: банда Чарльза Менсона — юные девушки-хиппи — зарезала молодую, беременную актрису и ее друзей в собственном доме в Беверли-Хилз.

Шерон Тейт, а ее сыграла актриса Марго Робби, безусловно уделят с лихвой экранного времени. Но само повествование будет идти о соседях четы Полански — о вымышленном и медленно уходящем в тираж актере Рику Далтону (Леонардо Ди Каприо) и его друге-дублере Клиффе Буте (Бред Питт).

Фильм уже вышел в прокат, но мы все равно не расскажем, что вас ждем в финале.


За что хвалят

Атмосфера
Новый фильм — плач по старому Голливуду с тщательно выверенными деталями — от снятых на пленку телешоу до настоящих фильмов того времени. Может показаться, что новая лента — это неспешная прогулка по Лос-Анджелесу конца 60-х. Там еще живы Стив Маккуин, Брюс Ли, и все они взаимодействуют с двумя выдуманными персонажами, которые и являются проводниками в погребенный Голливуд.

«В «Однажды… в Голливуде» есть сожаление о конце эпохи и о том, как все могло пойти иначе, и настоящая горечь — хотя за аттракционами на первом плане их можно и не приметить», — пишет Станислав Зельвенский в Афиша Daily.

Актеры

Если вам надоели Бред Питт и Леонардо Ди Каприо, не отчаивайтесь — они настолько постарели и настолько хороши на своем поприще, что вы не будете их ассоциировать с… ними самими. Рик Далтон будет жалким актером, скатывающимся ко дну тогдашнего кинематогрофа — спагетти-вестернам (на которых, между прочим, рос сам Тарантино). Клифф Бутт будет неприхотливым и преданным другом с темными историями, а никак не Бредом Питтом.

Но если талант двух исполнителей главных ролей никто не возьмется оспаривать, то об остальных разговоров было много.

«В плане кастинга вообще, как обычно, масса занятного: пара сценок есть у Аль Пачино, играющего голливудского агента Шварца, пара — у Курта Расселла, мелькают покойный уже Люк Перри, неузнаваемая, очень жуткая Дакота Фэннинг, великий Брюс Дерн. У Марго Робби хороший эпизод, в которой счастливая Тейт смотрит кино с собственным участием. Совершенно гениальный короткий выход у Дэмиана Льюиса, изображающего Стива Маккуина. Въедливый Тарантино даже нашел на роль Полански какого то молодого поляка. В фильме отчего то нет — это тоже, наверное, отдельная новость — Сэмюэля Л.Джексона», — пишут в Афиша Daily.


Взросление режиссера

Разбирать фильм, не касаясь личности самого Тарантино, нелогично. Критики замечают, что режиссер вырос. Фанаты же снова разделяются на два лагеря — на тех, кому картина пришлась по душе, и на тех, кто в очередной раз крутит пальцем у виска и говорит: «Тарантино уже не тот».

В целом же, «Однажды в Голливуде» одновременно похож и не похож на предыдущие работы маэстро. А сам режиссер позволил себе стать созерцателем как в прямом (его нет в ленте), так и в переносном смысле.

«Большой любитель мудрёной драматургии Тарантино вдруг отпускает героев погулять, даёт им спокойно потанцевать, посмотреть кино, сняться в кино или, не знаю, подраться с Брюсом Ли (великая, кстати, сцена). Это уже не фильм-рассказ и не фильм-игра, но фильм-наблюдение, и ритм ему Квентин выбирает соответствующий. Вторя названию, он с неторопливостью спагетти-вестерна рисует портрет времени, реконструирует мир Голливуда в самом его расцвете — что, по сути, и есть тот же Дикий Запад. Только ковбои тут ряженые, патроны холостые, а салуны — лишь картонные декорации», — пишет Ефим Гугнин на Фильм.ру.


По большей части критики склонны считать, что «Однажды в Голливуде» — нетипичное тарантиновское кино. Но от этого оно ничуть не перестает быть тарантиновским.
«Это нетипичный для него фильм. Хотя снять такой мог только он, изучавший жизнь по спагетти-вестернам и прочему трэшу — фирменному репертуару грайндхаусов. Он, для кого это кино и есть жизнь. В таком наркотическом сознании Тарантино пребывал довольно долго, первым запустив кино без моральных оценок, фонтанируя эффектнейшими идеями «черного юмора», щедро давая прикурить миллионам фанов, — и они благодарно откликались, признав Тарантино своим гуру и кумиром. Теперь «Однажды… в Голливуде» выходит на экран, сопровождаемый разочарованными охами тех, кто всерьез подсел на иглу, и аплодисментами тех, кто видит в картине свидетельство зрелости недавнего enfant terrible. Тарантино окончательно перешел из грайндхауса — пусть и стилизованного, но все равно трэшевого — в респектабельное кино. Это не предательство идеалов — это нормальное взросление», — пишет Валерий Кичин в Российской газете.


Троллинг
Куда же без специфического и местами (большими) черного юмора Тарантино.
«Этот фильм, к слову, демонстрирует нешуточный талант автора еще и к троллингу. Эпизод, в котором герой Питта требует у соблазняющей его девицы паспорт, или, например, уморительный диалог героя Ди Каприо с восьмилетней актрисой прогрессивных взглядов — классика жанра. Мизогиния, жестокое обращение с женщинами? Смотрите внимательно», — говорят в Афиша Daily.


За что ругают

Финал
Ругать маэстро отважится не каждый, и, прошерстив сеть, мы нашли только одно явно выраженное недовольство. И недовольство это касается финала.
«В финальных титрах трудно не почувствовать легкое разочарование: главный режиссер своего поколения впервые за долгое время (насколько долгое — вопрос дискуссионный) был близок к по-настоящему грандиозному фильму — и все-таки чуть недожал, не придумал и под конец выбрал путь насколько из ряда вон выходящий, настолько очевидный и, страшно сказать, вторичный. Ну что же. Насчет спойлеров Тарантино переживает зря: без них финал не станет лучше. Зато все остальное и с ними не станет хуже: любовь не заспойлерить», — Афиша Daily.

Ляп
Ах, да. В сети все рады до безумия, что нашли ляп в фильме. Все дело в часах, которые носит на руке герой Бреда Питта — они были выпущены в 70-х, в то время как повествование в фильме ведется о конце 60-х.

С чем сравнивают

«Криминальное чтиво» (1994) — кинофильм режиссёра Квентина Тарантино. В фильме рассказывается несколько историй, в которых показаны ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки наркотиков и боксёр, которого задели за живое. Название является отсылкой к популярным в середине XX века в США pulp-журналам.

«Бердмен» (2014) — американская чёрная комедия режиссёра Алехандро Г. Иньярриту с Майклом Китоном в главной роли. История актёра Риггана Томсона, известного по роли культового кино-супергероя конца 1980-х годов Бёрдмэна, который изо всех сил готовится сыграть в бродвейской пьесе, написанной его детским кумиром Рэймондом Карвером, где он совмещает роль режиссёра с главной ролью в спектакле.

«Аве, Цезарь» (2016) — американский комедийный фильм 2016 года Братьев Коэн. В главных ролях — Джош Бролин, Джордж Клуни, Ченнинг Тейтум, Тильда Суинтон и Рэйф Файнс. Фильм рассказывает о «чистильщике», работающем в Голливуде 1950-х годов и решающем многочисленные проблемы звёзд.

Мнение редакции

Редакция портала ВТамбове советует однозначно отправиться на просмотр нового фильма Тарантино. Конечно же, если вы не смотрели парочку старых — сильно проиграете и будете пересматривать «Однажды в Голливуде» еще раз. Но кто в наше время не смотрел Тарантино?