Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Автомобилисты, попавшие в ДТП из-за плохих дорог в Тамбове, получили 3 миллиона рублей компенсации Такая большая сумма набралась за два года.

Автомобилисты, попавшие в ДТП из-за плохих дорог в Тамбове, получили 3 миллиона рублей компенсации

17 января 2020, 12:40
Автомобилисты, попавшие в ДТП из-за плохих дорог в Тамбове, получили 3 миллиона рублей компенсации
Фото: pikabu.ru
Такая большая сумма набралась за два года.

Дело в том, что если автомобилист докажет, что причиной ДТП стала большая яма на дороге и не соответствующее стандартам состояние дорожного покрытия ,ему выплачивают компенсацию за материальный ущерб. При этом обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог города Тамбова лежат на муниципальном предприятии «Спецдорсервис».
С 16 сентября по 14 ноября 2019 года контрольно-счётная палата провела большую проверку расходов «Спецдорсевиса» и выявила несколько нарушений и неэффективное использование средств городской казны. Эксперты оценивали траты за 2018 год и первые 9 месяцев 2019 года.
По итогам проверки стало ясно, что за 2 года 3 миллиона 235 тысяч 800 рублей ушли только на возмещение материального ущерба юридическим и физическим лицам, попавшим в ДТП из-за плохих дорог.

Фактически сотрудники МБУ «Спецдорсервис» провели работы по ямочному ремонту без привлечения сторонних подрядчиков в Тамбове на 111 автомобильных дорогах города Тамбова общей площадью 21,2 тысячи квадратных метров. По оценке КСП, это всего 14,7% от утвержденного постановлением администрации города Тамбова планового объема по содержанию и ямочному ремонту 126 автомобильных дорог площадью 144,3 тысячи квадратных метров. Кроме того, по целому ряду автомобильных дорог ремонт вообще не проводился, хотя изначально был запланирован.

Также у контрольно-счётной палаты есть несколько замечаний по поводу оформления документов по отремонтированным дорогам. В частности, в плане проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения городского округа — город Тамбов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, направленном Администрацией города на согласование в городскую Думу, отсутствуют:

  • описание автомобильной дороги;
  • идентификационный номер автомобильной дороги, согласно установленному Перечню автомобильных дорог местного значения;
  • сведения об отнесении автомобильной дороги к категории;
  • расчётная площадь конкретной автомобильной дороги, подлежащая содержанию (ямочному ремонту).

А в плане за 2018 год есть нестыковки. В плане, утверждённом администрацией, предусмотрено содержание (ямочный ремонт) площадью 144,3 тысячи квадратных метров на 126 автомобильных дорогах. А в плане, отправленном на согласование в городскую Думу, содержание асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог предусмотрено на общей площади 35 тысяч квадратных метров.

Если же администрация города вносит изменения в план после согласования с гордумой, то в течение месяца она должна на своём сайте опубликовать обновленный план. В ходе проверки специалисты КСП выяснили, что информация о выполненных работах по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог города Тамбова на официальном сайте администрации города Тамбова- city.tambov.gov.ru не размещена.

Параллельно с этим эксперты провели выборочный осмотр автомобильных дорог, которые находятся на содержании у МБУ «Спецдорсервис» и на гарантированном обслуживании у подрядных организаций. После проведения на них ремонтных работ были выявлены многочисленные аварийно — опасные выбоины, дефекты, разрушения дорожного покрытия препятствующие проезду транспортных средств (изменяющие траекторию и скорость их движения), просадки или проломы, трещины, колеи, выступы или углубления в зоне деформационных швов не соответствующих предельным допустимым размерам, установленным п.5.2.4. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597 -2017. В качестве заказчика и контролера за выполнением подрядными организациями гарантийных работ по указанным автомобильным дорогам выступало МКУ «Дирекция городских дорог». Во время проверки заказчику неоднократно указывали на дорожные дефекты и на необходимость обязать подрядчиков продлить срок гарантийного обслуживания до того момента, пока они не устранят все проблемы с покрытием. Однако на момент повторного осмотра дороги остались в прежнем неудовлетворительном состоянии.