«Мы после направления претензионных писем в ряд регионов уже приняли решение о направлении материалов на рассмотрение в арбитражные суды», – заявил вице-президент компании Михаил Акулов.
В конце мая компания подняла вопрос о низких компенсациях со стороны региональных администраций. По данным РЖД, в текущем году Тамбовская область компенсирует лишь 2% выпадающих доходов, Орловская – 10%, Липецкая – 6%, Белгородская - 5%, Воронежская – 3%, Курская – 4%.
«Отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточный уровень к 2013 году», – заявило руководство РЖД. «Это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», – прокомментировали представители организации.
В целом по стране, сообщает
В результате по итогам 2011 года выпадающий доход в Тамбовской области составил порядка 104 миллионов рублей. В Воронежской - 217 млн рублей, в Липецкой – 100 млн рублей, в Белгородской – 96,5 млн рублей, в Курской – 11,7 млн рублей.
При этом на компенсацию выпадающего дохода Тамбовская область выделила 5 млн рублей, Воронежская - 11,4 млн рублей, Липецкая – 15 млн рублей, Курская – 11,7 млн рублей. Эти средства из региональных бюджетов перечислили двум перевозчикам – ППК «Черноземье» и Центральной ППК.
В случае если проблема не будет решена, компания намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.
В самой ППК «Черноземье» об инициативе РЖД обратиться в суд пока не знают.