Проблемы с этим участком дороги возникли более 20 лет назад, когда распался СССР. В результате около 30 км железнодорожной ветки «застряло» на территории Украины. РЖД предлагает на официальном уровне перенести госграницу России и Украины таким образом, чтобы железная дорога и объекты имущества ж/д транспорта оказались целиком на российской стороне, пишет РБК.
Проект соответствующего межправительственного соглашения уже разработан, ведутся переговоры с украинской стороной при участии РЖД. С российской стороны работа ведется под эгидой Минтранса. К обсуждению вопроса уже подключились министерства иностранных дел обеих стран.
Речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской областей, где железнодорожная ветка несколько раз пересекает границу России и Украины. Так, в ведении РЖД находится станция Зориновка, которая располагается на территории Украины и не может производить посадку пассажиров, поскольку здесь нет пункта пограничного контроля.
На протяжении 30 километров железная дорога несколько раз пересекает границу двух стран. Карта: РБК |
Перенос границ обойдется дешевле, чем строительство новой ветки в обход границы, поясняет РБК daily, ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией.