Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Тамбовская картинная галерея пустила посетителей в святая святых В преддверии Дня музеев горожане смогли увидеть, где в перерывах между выставками обитают и «лечатся» картины.

Тамбовская картинная галерея пустила посетителей в святая святых

16 мая 2013, 14:59
Тамбовская картинная галерея пустила посетителей в святая святых
Фото: портал ВТамбове
В преддверии Дня музеев горожане смогли увидеть, где в перерывах между выставками обитают и «лечатся» картины.

Шанс проникнуть в хранилище картин и реставрационную мастерскую выпадает очень редко – примерно раз в год – и далеко не каждому. На этот раз весь фонд галереи посчастливилось увидеть рассказовским школьникам.

В реставрационной мастерской идёт работа над шестью произведениями. Одно из них – картина 16 века. Её реставрируют уже на протяжении трёх лет – укрепляют холст, удаляют загрязнения. Процесс крайне трудоёмкий.

Остальные работы принадлежат перу Тамбовского живописца Алексея Нестерова, которые он написал в середине прошлого века. Художник-реставратор Ольга Михайлова говорит, что современные картины нуждаются в «лечении» порой острее, чем старинные полотна. При создании картин тамбовчанин нарушил некоторые технологии, да и времени уже прошло немало – холст деформировался. Как только коллекцию полностью восстановят, её, возможно, выставят на всеобщее обозрение.

В своей работе мастера используют интересные технические средства. Чтобы исправить неровности холста, картину кладут на мраморную плиту и придавливают сверху нагретым на водяной бане чугунным утюгом. Старые гвозди вытаскивают зубодёром. В ход идут и другие медицинские инструменты – скальпели, пинцеты.

Любопытно, что стол, на котором ведутся реставрационные работы, сам тянет на музейный экспонат.

А вот для исследования полотна используют современные средства. Ультрафиолетовое излучение позволяет выявить слои, появившиеся на картине позже. Это дорисовки, которые в последствии выполнил сам мастер или кто-то другой уже после его смерти. Такие участки выглядят темнее, чем остальная часть работы. При помощи инфракрасных лучей можно разглядеть основу произведения – карандашный набросок. Подобные методы помогают развеять туман над прошлым экспоната.

Легче всего подвергаются разрушению карандашная и угольная графика. От воздействия света рисунок может потускнеть и осыпаться. Поэтому снимать подобные работы на кино- или фотокамеру разрешают не чаще раза в год. Выставляют их под стеклом и не более чем на 2 месяца. В остальное время графику хранят в специальном шкафу. Каждую картину – в отдельной папке.

Ульяна ТОЛМАЧЁВА