Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В 407 населённых пунктах Тамбовщины нет дорог с твёрдым покрытием Такие неутешительные цифры назвали на встрече в Бондарях в преддверии первого съезда сельской интеллигенции области.

В 407 населённых пунктах Тамбовщины нет дорог с твёрдым покрытием

1 августа 2013, 14:10
В 407 населённых пунктах Тамбовщины нет дорог с твёрдым покрытием
Фото: портал ВТамбове
Такие неутешительные цифры назвали на встрече в Бондарях в преддверии первого съезда сельской интеллигенции области.

Собравшиеся обсуждали проблемы ЖКХ и благоустройства на селе, качество дорог, транспортную доступность. Своё мнение высказывали сами специалисты, представители общественности, исполнительной и законодательной власти. Роль экспертов выполняли руководители региональных Управлений автомобильных дорог, транспорта и ЖКХ.

Первым делом поговорили о качестве сельских дорог и работе муниципального транспорта, сообщает «Российская Газета». Чуть ранее среди жителей районов Тамбовской области проводили опрос, посвящённый этой теме. Отзывы были сплошь отрицательными.

Начальник управления автомобильных дорог Игорь Эдель считает, что виной всему нехватка финансов. При этом в специалистах и технике недостатка нет. Дорожный фонд области составляет чуть более 3 миллиардов рублей. Эти средства распределяют на 18 тысяч километров дорог.

Игорь Эдель, начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области:
Это очень мало. На данные средства мы только успеваем поддерживать дороги в относительно нормальном состоянии. На федеральном уровне перед регионами поставлена задача по удвоению строительства дорог, но с таким финансированием это невозможно.

70% регионального дорожного фонда составляют федеральные средства, 30% — сборы транспортного налога с населения. Деньги распределяют на всю сеть дорог, из которых 14 тысяч километров - муниципальные.

По закону муниципалитеты должны своими силами ликвидировать изъяны на дорогах, но у них нет на это средств. Им в помощь направляют 50% регионального бюджета вместо положенных 5%. Таких вложений требует состояние дорог. И если в прошлом году муниципалитеты получили более 400 миллионов рублей, то в этом - уже 1,6 миллиарда рублей.

Участники беседы озвучили различные пути решения дорожного вопроса. Например, в каждом районе предложили создать общественные комиссии по приёмке построенной или отремонтированной автодороги. Эти органы будут вносить в чёрный список недобросовестных подрядчиков, а их координаты выкладывать в свободный доступ.

Жители сёл, в которых проживает менее 120 человек, не могут надеяться на то, что у них проложат дороги с твёрдым покрытием. На этот счёт поступило предложение использовать белорусский опыт. Там между населёнными пунктами прокладывают дороги из щебня, что обходится гораздо дешевле.

Говорили также и о том, что при создании ежегодной карты ремонта дорог неплохо было бы делать основной упор на маршруты движения общественного транспорта, «скорой помощи», школьных автобусов.

Затронули специалисты и проблемы ЖКХ. Выступающие отметили практически стопроцентную изношенность водопроводных сетей и низкое качество питьевой воды в отдельных населенных пунктах.

Прошедший в Бондарях круглый стол не первый. Несколько дней назад в Токарёвке обсуждали проблемы медицинской сферы региона.

На следующей неделе все поступившие предложения обсудят на съезде сельской интеллигенции области. Откроется он 8 августа.