Собравшиеся обсуждали проблемы ЖКХ и благоустройства на селе, качество дорог, транспортную доступность. Своё мнение высказывали сами специалисты, представители общественности, исполнительной и законодательной власти. Роль экспертов выполняли руководители региональных Управлений автомобильных дорог, транспорта и ЖКХ.
Первым делом поговорили о качестве сельских дорог и работе муниципального транспорта, сообщает
Начальник управления автомобильных дорог Игорь Эдель считает, что виной всему нехватка финансов. При этом в специалистах и технике недостатка нет. Дорожный фонд области составляет чуть более 3 миллиардов рублей. Эти средства распределяют на 18 тысяч километров дорог.
Игорь Эдель, начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области:
— Это очень мало. На данные средства мы только успеваем поддерживать дороги в относительно нормальном состоянии. На федеральном уровне перед регионами поставлена задача по удвоению строительства дорог, но с таким финансированием это невозможно.
70% регионального дорожного фонда составляют федеральные средства, 30% — сборы транспортного налога с населения. Деньги распределяют на всю сеть дорог, из которых 14 тысяч километров - муниципальные.
По закону муниципалитеты должны своими силами ликвидировать изъяны на дорогах, но у них нет на это средств. Им в помощь направляют 50% регионального бюджета вместо положенных 5%. Таких вложений требует состояние дорог. И если в прошлом году муниципалитеты получили более 400 миллионов рублей, то в этом - уже 1,6 миллиарда рублей.
Участники беседы озвучили различные пути решения дорожного вопроса. Например, в каждом районе предложили создать общественные комиссии по приёмке построенной или отремонтированной автодороги. Эти органы будут вносить в чёрный список недобросовестных подрядчиков, а их координаты выкладывать в свободный доступ.
Жители сёл, в которых проживает менее 120 человек, не могут надеяться на то, что у них проложат дороги с твёрдым покрытием. На этот счёт поступило предложение использовать белорусский опыт. Там между населёнными пунктами прокладывают дороги из щебня, что обходится гораздо дешевле.
Говорили также и о том, что при создании ежегодной карты ремонта дорог неплохо было бы делать основной упор на маршруты движения общественного транспорта, «скорой помощи», школьных автобусов.
Затронули специалисты и проблемы ЖКХ. Выступающие отметили практически стопроцентную изношенность водопроводных сетей и низкое качество питьевой воды в отдельных населенных пунктах.
Прошедший в Бондарях круглый стол не первый. Несколько дней назад в Токарёвке обсуждали проблемы медицинской сферы региона.
На следующей неделе все поступившие предложения обсудят на съезде сельской интеллигенции области. Откроется он 8 августа.
КУДА уходят мои налоги??? Если я сейчас задумаюсь о третьем высшем - только платно, лечение в больницах тоже выходит за мой счет, строительство дорог тоже в основном за счет личных средств горожан.