Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Евгений Гришковец в Тамбове попрощается с бумагой Писатель везет в наш город свой моноспектакль.

Евгений Гришковец в Тамбове попрощается с бумагой

11 ноября 2013, 12:02
Евгений Гришковец в Тамбове попрощается с бумагой
Фото: портал ВТамбове
Писатель везет в наш город свой моноспектакль.

Это второй приезд литератора и актера в наш город. Впервые он познакомил тамбовчан со своим творчеством весной 2011 года. Тогда на сцене драматического театра он представил свой уже легендарный спектакль «Как я съел собаку».

В этом году концерт Евгения Гришковца намечен на 13 декабря. На сцене драмтеатра он покажет «Прощание с бумагой». Как пишут многочисленные новостные сайты, постановка посвящена уходу в прошлое бумажных книг и вообще бумаги, как носителя информации.

Роман Должанский, «Коммерсант»:

У спектакля «Прощание с бумагой» на самом деле не один, а два сюжета — общий и частный. Частный легко вычитывается из названия: Гришковец размышляет о том, как электронные носители информации вытесняют бумажные. Общий же не столь очевиден. Автор говорит о времени, о пустоте и о том, что технический прогресс для каждого отдельного человеческого существа — это приближение к небытию, потому что прогресс приходит со временем. А время это и есть осознание небытия. Поэтому Гришковец начинает рассказ со слов «никогда» и «навсегда» — и они потом откликаются воспоминанием о детском страхе перед чернотой в щели почтового ящика, да и той видимой чернотой, что просматривается в финале за шеренгой синхронно открывшихся за спиной Гришковца дверей. Да и смиренный, молчаливый уход героя в конце спектакля несет в себе что-то большее, чем просто прощание с бумагой

Ася Иванова, «Вечерняя Москва»:

«Прощание с бумагой» — это не только остроумные (с привычным налетом грусти и ностальгии) размышления Гришковца об этом уходящем в небытие «гаджетом» — бумаге, о его замене более совершенными и практичными устройствами. Нет. Посыл спектакля куда объемнее. Это не привычное для Гришковца «самокопание», выводимое им на универсальный уровень общего воспоминания. Жанр нового моноспектакля можно было бы определить как спектакль-сообщение, привлечение внимания к некой актуальной проблеме.

Марина Шимадина, «Известия»:

Порою этот монолог начинает походить на поэзию: так страстно и любовно актер говорит о книжных корешках и белоснежном листе А4. Чувствуется, что для Гришковца это очень личная и важная тема. Ведь известно, что все свои тексты (кроме постов в ЖЖ, которые потом тоже превращаются в книги) он пишет от руки.