Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Красота спасет мир: Тонкие грани fashion Сегодня в рамках рубрики «Красота спасет мир» портал ВТамбове пообщался с Анастасией Маринкович.

Красота спасет мир: Тонкие грани fashion

20 декабря 2013, 16:41
Красота спасет мир: Тонкие грани fashion
Фото: Александр Сергеев
Сегодня в рамках рубрики «Красота спасет мир» портал ВТамбове пообщался с Анастасией Маринкович.

— Настя, расскажи, пожалуйста, как давно ты стала заниматься фотографией? И как ты к этому пришла?
— Снимать, именно снимать, а не делать «фотки» я, наверное, начала года 3-4 назад. Для меня это стало уже осознанным шагом для получения каких-токонкретных снимков. К счастью, я не из числа фотографов, которые рассказывают, что сначала снимали на дедушкин зенит и прочее. Нет! Просто листая журналы, я поняла, что хочу делать что-то настолько же красивое, пускай и путь к этому будет очень долгим.

— А какой фототехникой ты пользовалась изначально?
— Самой первой камерой у меня был любительский Canon. На него я заработала сама. Этим фотоаппаратом пользовалась примерно года полтора, и поняла что, этого уже мало - пора расширяться. Сменила ее на камеру классом выше, но тоже Canon. Сейчас я вообще перешла на Nikon. Мои технические потребности растут и Nikon справляется с ними лучше всего.

До того, как заняться фотографией, я работала в абсолютно в разных сферах: это и веб-дизайн, и иллюстрация, разрабатывала персональные уроки для работы в таких программах как Autocad, Matlab. Последняя моя должность была в московской строительной компании. Но так как фотография начала отнимать слишком много времени, решила расставить приоритеты и уволилась. Вообще по специальности я инженер медицинского оборудования. Учеба давалась мне легко, но после окончания университета стало понятно, что это точно не мое!

— Были ли у тебя кумиры в фотоискусстве, на которых ты «нацеливала» свое творчество?
— Да конечно! Мне кажется, они есть у всех, люди, благодаря которым мы даем себе пинка и начинаем что-то делать! Для меня в самом начале карьеры были интересны работы Паоло Роверси. Сейчас же появлись новые фавориты: Стивен Клейн, Стивен Мейзел. Кстати, я слежу за творчеством мноих русских фотографов, таких как Катя Як, Елизавета Породина и за творчеством украинского фотографа Саши Самсонова.

— Что предпочитаешь: студийную съемку или естественные декорации?
— Предпочтений, где именно снимать, у меня сейчас нет! В холодные морозные русские зимы на улицу не очень хочется выходить, поэтому все время провожу в студиях.

— Как именно ты выбираешь своих моделей? Что должно присутствовать в ней, чтобы ты отдала ей предпочтение?
— Моделей я выбираю, в первую очередь, по портфолио или по снимкам, что выложены в социальных сетях. Для понимания, может ли двигаться модель перед камерой, менять свое лицо и эмоции в кадре. Насколько она умеет входить в образ. Конечно, я люблю модельных девочек — это скулы, худые черты лица, выразительные глаза. Мне пишет большое количество людей, которые хотят сниматься у меня бесплатно, но приходится быть прямолинейной и говорить, что они не подходят.

— Есть ли у тебя музы или «любимчики»?
— Да, у меня есть свои любимчики. Самая близкая подруга Катя Миломаева, которая, честно говоря, была первой моей моделью и остается вдохновительницей до сих пор. Алина Симоненко — за умение себя подать перед камерой, с которой мне не надо тратить много времени, разъясняя, где и как встать и что делать.

— Большинство съемок ты проводишь в сотрудничестве со стилистом, почему?
— О! Стилист — это вообще отдельная и большая тема для разговоров! Я всегда своим заказчикам говорю фразу Миуччии Прада: «Ваша одежда – это то, как вы представляете себя миру. Мода – это язык, понятный с полувзгляда». Да, конечно, если у девушки милая мордашка — это хорошо, но эта фотография будет скучна и не интересна, она будет одной из миллиона фотографий, что снимают во всем мире. Раньше всем этим занималась я сама, но сейчас у меня есть потрясающий стилист Яна Фиалковская, которая работает со мной на сьемках. Она знает, как подчеркнуть внешность, добавить перчинки в образ и чтобы потом, глядя на фото  можно было сказать: «ВАУ»!

— Расскажи, как проходит твой привычный съемочный день?
— Свою работу я обожаю за то, что снимаю красивых девушек. «Съемочный день» у меня начинается за пару дней до самих съемок, как это не парадоксально. Это встреча с визажистом, стилистом, иногда стилистом по прическам и, конечно, поиск локаций или аренда студии. Мы обсуждаем предстоящий образ, распределяем
всех по времени, а в съемочный день встречаемся и просто расслабляемся – ведь все уже организованно и спланировано! Я же перед работой просматриваю пару сотен фотографий именитых мастеров, выстраиваю в  голове кадры, которые хочу снять и уже осознанно иду делать нужную картинку.

В мае этого года мне написал продюсер журнала «Cosmopolitan». Она давно была знакома с моими работами и показала их главному редактору. Мои работы одобрили, им все понравилось и я тут же примчала в Москву. В публикацию вошли две фотографии. Если честно, для меня уже это небольшой шаг, это именно то, к чему я стремилась: мои фотографии в модных и известных журналах!

— Как твои фотографии попали на страницы «Vogue»?
— На страницы самого печатного издания мне, конечно, еще очень рано. Но мои выборочные работы были отобраны редакторами итальянского Vogue для размещения на их официальном сайте. Просто фотографу необходимо знать, для кого он снимает! У каждого журнала есть свои технические и художественные требования, стилистика. Их необходимо понимать и уметь грамотно реализовывать. И исходя из этого уже работать над тем, чтобы Вас опубликовали.

— Считаешь ли ты, что добилась высокого уровня в профессиональной работе фотографа для своего города?
— Касательно нашего города – ДА! Мои фотографии нельзя спутать ни с одним из других фотографом, к тому же меня уже начинают узнавать и в Липецке, и в Воронеже. Но впереди еще очень много работы.

— Помимо того, что ты фотографируешь, можно заметить, что ты сама не прочь иногда побыть моделью. Какие образы ты любишь и почему?
— Ну конечно люблю, я же девочка! Я люблю съемки не столько «за конечный результат», сколько за то, что они дают почувствовать себя увереннее, красивее, да и вообще, это же кайф, когда тебя накрасят, причешут, да и еще дадут покривляться перед камерой! Это очень весело! Мне больше подходят драматичные и мрачные образы, но с элементами «fashion».

— Что возникло сначала: любовь фотографироваТЬСЯ или фотографироваТЬ?
— Безусловно фотографировать! Мне нравится быть серым кардиналом.

— Не было детских мечтаний стать моделью?
— Нет, точно нет. В детстве я мечтала стать программистом, быть умной и поучать этим мальчиков!

— Что предпочтешь в своем образе – драму или хаос?
— В жизни я гиперактивный и веселый человек, поэтому на фотографиях хочется увидеть что-то новое, мой выбор – драма!

— Есть ли у тебя любимые фотографии? Какие?
— Как любит говорить мой молодой человек: «Лучшие фотографии — это те, которые еще не сняли». И я с ним полностью согласна, всегда есть то, что завтра будет лучше, чем сегодня.

— С кем чаще всего ты работаешь как модель и фотограф? Кто создает вместе с тобой эти образы?
— Ну конечно я теперь любимая и неповторимая модель Клима Червякова. Но до этого мы очень много работали с Асей Игнаткиной. Легко находим общий язык, работа проходит просто на одной волне, мы смеемся и отдыхаем, когда вместе.

  

Мне абсолютно не тяжело с Климом. Наоборот, то, что мы творческие личности, помогает нам обоим развиваться. Мы изначально разделили рынки, на которых мы работаем и, в принципе, наши целевые аудитории не пересекаются.

Мы друг друга обучаем: он дает мне много полезных советов по технической стороне сьемке, как и что лучше сделать, как поставить свет, как правильнее отретушировать и прочее. Я же в свою очередь подсказываю ему как работать с моделями, на какие мелочи обращать внимание, как делать кадры чуть более интересными. Мы всегда ходим друг к другу на съемки. Помогаем и советуем.

— Часты ли у вас творческие разногласия?
— Только если это касается цвета обоев в нашей квартире. А так — нет!

— Я знаю, ты рукодельничаешь? Или это дело настроения?
— Мне кажется, сейчас очень редко. Раньше я и платья себе шила и сумки, и всякие украшения делала, сейчас на это не хватает времени.

Иногда к праздникам занимаюсь декором дома, делаю веночки, рамочки и прочие милости.

— Не думала о профессии дизайнера?
— Думала, мне это нравится, но видимо пока что не пришло время.

— Что самое запоминающееся ты сделала своими руками?
— Ох, это, наверное, расписанная мною в тринадцатилетнем возрасте дверь у бабушки в доме. Я помню, как счастлива была, что мне позволили это сделать. Весь день вырезала трафареты, прикладывала их к двери и красила, и ко всему сверху сделала инсталляцию из веточек и шишечек. Сейчас, конечно, приезжаю к
бабушке и смотрю с умилением, все криво и косо, но это самый запоминающийся мой проект.

— Сама придумываешь эскизы или чем-то вдохновляешься?
— Когда как, на самом деле. Когда бываю в отпуске в другой стране или городе, то меня просто распирает на идеи. Я вообще считаю, что обязательно надо путешествовать и расширять свои границы и познания. Мы, априори, чем-то всегда вдохновляемся и хоть немного, но копируем увиденное, прежде чем создать новое.

— Как ты представляешь себе свое будущее?
— Я не люблю забегать вперед, но все - таки хочется реализации своих новых проектов, новых для нашего города, конечно ко всему это публикации в модных журналах действительно хорошего уровня!

— С каким девизом ты проживаешь каждый свой день?
— Не вешать нос - в любой ситуации есть план «Б»!

Алина СИМОНЕНКО