Служба исследований
Треть опрошенных рассказали, что в их организациях есть специальный ресурс, на котором свои претензии можно высказывать анонимно. Ещё четверть компаний имеет отдельный ящик, куда отправляются письма с замечаниями сотрудников. В отдельных случаях в организациях имеется специальный компьютер, откуда жалобы работников в виде сообщений отправляются прямиком к начальству. 40 процентов опрошенных сообщили, что не имеют возможности высказывать свои недовольства анонимно и регулярно.
В тех организациях, где всё же функционирует «сборщик претензий», 37 процентов работников ни разу им не пользовались. Однако каждый десятый респондент убеждён, что благодаря «генератору жалоб» обозначенные задачи в компании решаются, каждый четвёртый считает, что руководство решает проблемы лишь частично, а каждый пятый — считает анонимные доносы бесполезными.
65 процентов опрошенных хотели бы иметь возможность анонимно сообщать начальству о существующих недостатках. 67 процентов респондентов считают, что проблемы должны решаться в открытом совместном обсуждении.
В опросе приняли участие 1736 работников компаний, 139 из них — жители Тамбова.