В основном дети обращаются к телефону доверия в случае конфликта с родителями и со сверстниками. Также ребята часто жалуются на жестокое обращение, рассказывают о собственных страхах и непонимании окружающих. С ними беседуют опытные психологи и стараются помочь советом.
От самих детей поступило почти три с половины тысячи звонков. Ещё около 300 обращений поступило от родителей и опекунов. Примерно столько же раз номер телефона доверия набирали учителя, знакомые и просто неравнодушные люди.
За первые три месяца этого года поступило 712 звонков от детей, которых интересовали проблемы взаимоотношений со сверстниками. Удивительно, что этот вопрос практически не волнует взрослых. От родителей и опекунов поступило лишь 8 звонков на эту тему. От иных учителей и соседей – ни одного обращения. 285 раз ребята набирали номер для того, чтобы проконсультироваться по вопросу детско-родительских отношений.
Как отмечают эксперты, в сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит, в первую очередь, профилактический и просветительский характер. Специалисты рассказывают о путях защиты прав ребенка, а также формируют у позвонивших убеждение в необходимости обратиться в правоохранительные органы.
Единый общероссийский детский телефон доверия был создан в 2010 году в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Его номер: 8-800-2000-122. Сейчас в 82 субъектах России работает 230 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером.
Тамбовская область подключилась к Единому общероссийскому детскому телефону доверия 1 декабря 2010 года. И в нашем регионе его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Цель оказываемой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
В Тамбовской области год от года увеличивается количество обращений на телефон доверия. Анализируя данные статистики, эксперты приходят к выводу: доверие к этой службе растет. Жители региона предпочитают обращаться к специалистам для решения личных проблем и конфликтных ситуаций внутри семьи, а не усугублять ситуацию попытками преодолеть их самостоятельно. Кроме того, сотрудники службы постоянно выезжают в районы области, рассказывая ребятам о существовании детского телефона доверия.