Впервые Покровскую ярмарку провели три года назад. С тех пор каждый октябрь Набережную заполоняют торговые палатки. Продавцы, прибывшие из самых дальних уголков области, предлагают широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции и сувениров. Ярмарке сопутствуют народные гулянья с концертами и различными акциями.
В позапрошлом году выручка составила 25 миллионов рублей, в прошлом — почти в два раза больше — 47 миллионов. Количество участников выросло на 15 процентов. В прошлогодней ярмарке было задействовано 315 представителей предприятий Тамбовской области, принимали участие 16 регионов России и четыре иностранных государства.
С целью популяризации проекта разработали товарный знак ярмарки. В прошлом году его зарегистрировали в Госреестре. Региональные власти планируют продвигать знак и дальше. Он должен стать брендом, который бы приносил прибыль.
Сейчас также рассматривается идея перевода Покровской ярмарки в капитальное здание. Она перерастёт в многофункциональный выставочно-ярмарочный комплекс Черноземья. Чтобы найти заинтересованные в реализации этих планов лица, в прошлом году проект представили на конкурс, который проводит Ассоциация московских предпринимателей. Первый этап он преодолел успешно.