Как сообщили в региональном управлении социального развития, сами дети и подростки звонили по телефону доверия свыше 12 тысяч раз. Ещё полторы тысячи звонков поступило от родителей, опекунов и лиц, их заменяющих. Кроме того почти 1200 сообщений поступили от учителей, соседей и иных граждан.
Дети часто оказываются в зоне риска, подвергаются насилию, испытывают психологическое давление. Телефон доверия может оказаться для ребенка единственной возможностью пожаловаться на нарушение своих прав, особенно когда потерян контакт с родителями, или когда сами родители являются источником проблем, в том числе в случаях жестокого обращения и сексуальных домогательств.
Диапазон возникающих проблем – от конфликтов в семье и школе до попыток побега из дома и свести счеты с жизнью, сообщили в обладминистрации. Так, согласно статистике, за девять месяцев текущего года поступило 2357 звонков от детей, которых интересовали проблемы взаимоотношений со сверстниками. Удивительно, что этот вопрос практически не волнует взрослых. От родителей и лиц их замещающих поступило лишь 14 звонков на эту тему. От иных граждан – 46 обращений. 1146 раз ребята набирали номер для того, чтобы проконсультироваться по вопросу детско-родительских отношений.
Напомним, что Тамбовская область подключилась к Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 с 1 декабря 2010 года. И в нашем регионе его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». В среднем, они принимают 60 звонков в сутки.
Как отмечают эксперты, в сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит, в первую очередь, профилактический и просветительский характер. Специалисты рассказывают о путях защиты прав ребенка, а также формируют у позвонивших убеждение в необходимости обратиться в правоохранительные органы.