Теперь экзамен будет состоять из 3 частей: теория; первоначальные навыки управления; управление в условиях дорожного движения.
К экзамену не допустят после самостоятельной подготовки. Обязательное условие - прохождение соответствующего профобучения. Проведение практических экзаменов возможно как на автомобилях с механической, так и автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.
Заявление о допуске к испытанию и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через Единый портал государственных услуг или региональные порталы.
Для лиц, не сдавших один из экзаменов трижды и более раз, назначение повторного испытания допустимо не ранее чем через 30 дней. С 3 до 6 месяцев увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
У лиц с ограниченными физическими возможностями экзамены будут принимать на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.
Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
Новым правовым документом установлены определенные требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены в условиях дорожного движения.
Ужесточены требования к экзаменаторам. Установлен минимальный возраст 25 лет вместо 23, образование - высшее (ранее допускалось среднее), при этом нововведение о необходимом образовании вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования (29.10.2015). Предусмотрено наличие у экзаменаторов права управлять транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены. Стаж управления должен быть не менее 5 лет (прежде – 3 года). МВД России надлежит разработать квалификационные требования к экзаменам.
Проект «Правовой ликбез» реализуется Прокуратурой Тамбовской области совместно с региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ - компанией «Плюс Гарантия».