Такую актуальную тему работники сферы образования обсуждали на семинаре, который проходил на базе лицея №6.
Напомним, что ещё в 2012 году в нескольких школах области началась апробация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В этот эксперимент попали ученики 5-9 классов. Апробировали новые стандарты в тринадцати школах региона – десяти городских и трех сельских. В их числе и лицей №6 города Тамбова.
Сегодня в рамках апробации по новому стандарту обучаются 16 процентов пятиклассников, 10 процентов шестиклассников и восемь процентов семиклассников области. Кроме того, за 2,5 года пилотные площадки провели большую подготовительную работу для успешного массового внедрения ФГОС в основной школе, сообщили в областной администрации.
А на практике это означает, что для школьников создадут более современные условия обучения.
Изменится и сама структура. Так, например, ребятам будут давать больше самостоятельных и творческих заданий. И уже начиная с 5 класса, школьники будут готовить учебные проекты, а потом представлять их. Учителя считают, что такой подход к обучению поможет ребёнку самостоятельно проводить исследования, анализировать материал, делать выводы, ясно и четко излагая свои мысли.
В рамках введения новых образовательных стандартов школы оборудуют мультимедийным, компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием. Также особое внимание уделяется использованию в учёбном процессе электронных образовательных ресурсов.
Кроме того, уже сейчас разработаны образцы документов, составляющих локальную нормативную базу перехода на ФГОС. Они размещены на сайтах инновационных площадок. Теперь все школы региона могут воспользоваться этими образцами, адаптировав их к собственным потребностям.
Для справки:
Инновационный опыт по различным аспектам реализации ФГОС в области транслируется в рамках проведения научно-практических семинаров, конференций, круглых столов, форумов. В частности, в феврале стартовал марафон творческих лабораторий «ФГОС: практика инноваций».
Фото: администрация Тамбовской области
О чем вообще речь? Какая самостоятельная работа? О каких самостоятельных исследованиях можно говорить, когда нынешние школьники не могут сделать практически ничего без взрослых? В начальной школе меня раздражает, что поделки по труду за учащихся делают родители, а учителя закрывают на это глаза и ставят пятерки, тем же, кто пытался делать сам, ставят тройки, потому что поделки выглядят гораздо примитивнее! Уборку в классе раз в неделю делают родители, хотя в наше время мы с первого класса сами этим занимались, все творческие задания выполняются РОДИТЕЛЯМИ априори! А со средней школы всё переходит в руки репетиторов. Причем материал практически по всем предметам, даже по обществознанию, разжевывают репетиторы. Как раздражает современный подход к образованию и воспитанию! Вырастают люди, совершенно не приспособленные к жизни! И опять новшества коснутся не самих учеников (если только единицы будут действительно делать всё сами), а репетиторов и родителей! Противно всё это!