Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Что делать, если у вас не так много денег, а вы хотите велосипед? В прошлом году мы собирали велосипед по частям из б/у деталей, а сейчас напоминаем, как это было.

Что делать, если у вас не так много денег, а вы хотите велосипед?

7 июня 2016, 10:10
Что делать, если у вас не так много денег, а вы хотите велосипед?
Фото: портал ВТамбове
В прошлом году мы собирали велосипед по частям из б/у деталей, а сейчас напоминаем, как это было.

В самых первых строках, наверное, лучше сразу оговориться о том, что данный текст вовсе не призывает вас тут же купить себе набор велоинструментов, открыть сайты-барахолки и окунуться в омут того, о чем пойдет речь ниже. Это не руководство к действию, а скорее лишь напутствие тем, кого посещали подобные мысли, но кого останавливало сомнение «а получится ли?». Итак, если вы не испытываете негативных чувств к покупке б/у вещей и вас не пугает перспектива поиграть в велоконструктор — этот текст для вас. 

Все, о чем будет рассказано далее, — не компиляция советов из интернет-форумов или статей вида «8 полезных советов, чтобы сделать что-то». Все это личный опыт по поиску, сборке, настройке и обкатке. Все это мой личный путь по превращению гадкого утенка по имени Forward Apache 818 (2013) в прекрасного лебедя с таким же наименованием.

Это творение велоиндустрии было куплено без какого-либо длительного изучения матчасти, только исходя из бюджета. За чуть более чем десять тысяч рублей (ценник 2013 года) из магазина приехал велосипед на самых простых компонентах начального уровня: простые переключатели скоростей, самих скоростей всего 21, ободные тормоза, седло-диванчик, пластиковые педали и амортизационная вилка, которая практически не амортизировала с самого начала. Главное достоинство велосипеда — легкая и (как оказалось впоследствии) прочная алюминиевая рама и двойные ободья. Для меня тогда — неискушенного велолюбителя - все это не казалось какой-либо проблемой. Я понимал, что по мере поломок какие-то детали придется менять. С количеством накатанных километров это подтверждалось все больше и больше. Когда эти километры стали измеряться в тысячах, а опыта прибавилось, началась пора большого апгрейда.

Для чего вообще все это нужно? Улучшение для меня несет чисто утилитарную задачу — поменять ту деталь, которая мешает ездить, на ту, которая будет облегчать или хотя бы не осложнять этот процесс. И первым в очереди на смену оказалось седло — стандартное просто-напросто проломилось в области крепления металлических рамок. Да и в принципе оно было крайне неудобным — слишком широкое и слишком мягкое. Собирая велосипеды (особенно любительские и прогулочные), производитель, стремясь сохранить цену доступной и угодить усредненному потребителю, устанавливает детали «noname» — неизвестных фирм, которые не очень дорого стоят, ничем особенным не выделяются и подойдут любому пользователю.

В этой категории чаще всего оказываются седла, педали, рули, выносы, грипсы, спицы, подседельные штыри. Сэкономив на этом, производитель может сохранить цену невысокой, а рядовой велосипедист не сразу столкнется с какими-либо проблемами. В принципе это нормальный подход, но его всегда следует иметь в виду.

Итак, у вас возникло желание заиметь хороший велосипед, но нет желания отдавать за него целое состояние. Или вы катались-катались, и вдруг поняли, что вас что-то не устраивает в вашем железном коне, а цены на новые детали «кусаются», да еще как. Тут на помощь приходит возможность купить подержанные детали и собрать на их основе свой неповторимый байк. Покупка б/у деталей не так страшна. Например, на моем велосипеде в стоке стоял самый простой, тяжелый, стальной руль, который для меня был слишком узким. Кроме того, вынос ощущался слишком длинным, к нему приходилось тянуться. Было принято решение купить эту парочку на барахолке. Что может стать с рулем от времени? Что с того, если кто-то катался с ним год-другой. Если запчасть не стояла на экстрим-велосипеде и не использовалась в соревнованиях, то, в общем-то, ничего с алюминиевой трубкой случиться не может. Руль и вынос удачно нашлись на сайте объявлений.

Нужной длины, стандартов, цвета и практически без следов использования. За все про все владелец просил всего лишь 600 рублей. За эти деньги я получил отличные компоненты, лучшего качества, по цене, за которую я бы не смог купить в магазине даже то, что было у меня до этого. Аналогичная история произошла с амортизационной вилкой.

Моя к тому времени практически перестала работать, чаще мешала ездить и была ужасно тяжелой. Нужная замена нашлась так же в объявлении. Прошлый владелец просто не пользовался вилкой, которую снял с велосипеда почти новой. Долгое время она лежала без использования.

Цена на такую подержанную вилку полупрофессионального уровня была даже ниже, чем на новые вилки любительского уровня в магазинах. Конечно, сделка состоялась, и велосипед получил отличную амортизацию за небольшие деньги.

Сайтов с объявлениями, местных интернет-барахолок или барахолок общероссийских полным-полно, и найти можно абсолютно любую деталь. Конечно, удобнее покупать с рук в своем городе: пришел, посмотрел, приобрел. Можно самому изучить работоспособность и состояние. Но и покупка с пересылкой из другого города не такая уж и проблема — всегда можно попросить продавца сделать дополнительные фото, снять видео о работоспособности. На форумах часто можно ориентироваться на рейтинг человека и его опыт взаимодействия с другими форумчанами. В специализированных группах в социальных сетях наладить контакт с продавцом еще проще. Мелкие детали можно пересылать обычной почтой. Переправить рамы, вилки, колеса и прочие габаритные вещи поможет транспортная компания. Стоимость примерно одинаковая, и она невелика. Например, доставка вилки из Набережных Челнов в Тамбов транспортной компанией стоила около 300 рублей и заняла всего три дня. Таким образом, можно постепенно собирать свой велосипед, не очень в это вкладываясь.

Есть и немного другой путь. Но он также относится к постепенной сборке по частям. Многие крупные магазины или интернет-магазины часто устраивают межсезонные распродажи товара. А когда еще заниматься пересборкой своего железного коня как не в межсезонье. Конечно, удобнее всего закупаться в своем локальном веломагазине. Смотреть на те товары, которые нравятся, выбирать максимальные скидки и не платить за доставку. В моем случае пришлось пройти и этот путь тоже после фатальной поломки заднего колеса. Время показало, что для моих маршрутов нужны более крепкие колеса, а вместе с ними нужно было менять всю трансмиссию велосипеда: цепь, звездочки, втулки на колесах. Нужных компонентов в городе не нашлось, и на помощь пришел интернет. Пришлось заказывать товары из двух разных магазинов. Купить все в одном довольно сложно. Распродажи не очень приятны тем, что все раскупают почти мгновенно. Пока вы оформляете свой заказ, кто-то уже оплатил товары, которые пересекаются с вашими. Сайт извиняется перед вами, но полный список уже не собрать. И тут есть маленькая уловка.

Рассмотренный пример — пример с российскими интернет-магазинами. Как правило, они продают товары только определенных производителей — тех, с кем налажено сотрудничество. Это немного ограничивает вас. Однако есть несравненно более крупные торговые площадки. Например, взять хотя бы тот же Chainreactioncycles — один из крупнейших веломагазинов в мире. В нем точно есть все, что вам нужно. Расчет осуществляется в долларах, но пусть вас это не пугает. Даже с новым курсом и доставкой в нашу страну чаще всего выйдет дешевле.

 

Да, доставка из-за рубежа не бесплатна и стоит 10 долларов (существуют дни бесплатной доставки, на отдельные товары доставка бесплатна всегда), но если вам, как и мне, надо было купить много деталей в одном месте — эти десять долларов с лихвой окупятся невысоким ценником на товары.

Стоит рассмотреть и подводные камни сборки велосипеда по частям самостоятельно.

Во-первых, вам, конечно, потребуются инструменты. Их не так много, да и многие из них часто требуются в хозяйстве: отвертки, шестигранники, гаечные ключи — они помогут и в мелком бытовом ремонте и в сборке велосипеда. Иногда требуются специфические инструменты - вроде съемника задних звезд. Заменить его чем-либо сложно. Да и стоит он немного.

Во-вторых, покупая детали, важно точно определиться, что они вам подойдут. Сперва кажется, что это сложно, но на деле велоиндустрия — крайне стандартизированная область. Если вы знаете, что ваши колеса диаметром 26 дюймов, то ошибиться и купить 27.5 или 29 сложно. Все нужные маркировки обычно есть на самих деталях. На подседельном штыре пишется его длина и диаметр, на ободе — его размер и количество спиц, на манетках и переключателях — количество скоростей. Если вдруг нужный параметр неизвестен, всегда можно зайти в интернет и посмотреть полную спецификацию своего велосипеда или спросить на форумах и специализированных сайтах.

В-третьих, к покупкам запчастей в интернете, а особенно запчастей б/у, стоит относиться очень внимательно. Риск быть обманутым есть. Конечно, на больших и открытых площадках предпринимаются определенные меры безопасности. Например, в группах в социальных сетях ведутся списки мошенников и лиц, которым доверять не стоит. Перед покупкой внимательно изучите профиль продавца или его страничку. Восемь друзей, три фотографии и продажа дорогого велосипеда по невысокой цене должны вас насторожить. Чтобы обезопасить себя, попросите продавца сфотографировать деталь дополнительно, а еще лучше сфотографировать ее на фоне объявления - так вы будете уверены, что она у него точно есть и снимок не взят из Сети. При расчете с продавцом используйте банковский перевод, а не платежные системы. В случае мошенничества установить личность во втором случае может быть затруднительно или даже невозможно. Когда деталь окажется у вас, внимательно ее осмотрите и проверьте. Продавец тоже человек и мог не заметить дефект или проблему. Напишите ему об этом и попробуйте решить вопрос. Часто стороны идут на уступки в виде денежной компенсации.

Всеми описанными способами мне удалось полностью обновить свой собственный велосипед. Он стал гораздо легче, быстрее, удобнее, и я могу быть уверенным в каждой детали, потому что наверняка знаю об их качестве. Сейчас от того, что было при покупке в магазине, осталась лишь рама и несколько мелочей. Предварительная оценка велосипеда показывает, что в него была вложена примерно еще одна полная стоимость, однако велосипеды на навеске такого же уровня в сборе стоят в 2-3 раза дороже. Да и, в конце концов, стоимость не самое главное - удовольствие от того, что вы собрали что-то самостоятельно, что ваш велосипед уникален и создан вами и для вас, незаменимо. А те детали, которые у вас останутся, можно сохранить и использовать как запасные на крайний случай или точно так же выставить на продажу и помочь другим желающим собрать своего железного коня.