Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
FMX13 в Тамбове: тамбовчанам покажут настоящий мотофристайл Накануне мотошоу нам удалось побеседовать с одним из участников команды FMX13 Алесеем Айсиным, двукратным чемпионом России, призером чемпионата Европы. И, что не менее важно: вы приглашены на предстоящее зрелищное шоу.

FMX13 в Тамбове: тамбовчанам покажут настоящий мотофристайл

21 сентября 2012, 20:55
FMX13 в Тамбове: тамбовчанам покажут настоящий мотофристайл
Накануне мотошоу нам удалось побеседовать с одним из участников команды FMX13 Алесеем Айсиным, двукратным чемпионом России, призером чемпионата Европы. И, что не менее важно: вы приглашены на предстоящее зрелищное шоу.

Алексей, как Вы пришли в мотоспорт? С чего начиналась ваша карьера?

Я занимаюсь мотокроссом с 1994 года (18 лет карьере), с 2010 года начал профессионально заниматься мотофристайлом. В мотоспорт меня привел отец, который сам достаточно успешно им занимался, выступал на различных соревнованиях. Решил и меня привлечь к спорту.

Какими дисциплинами Вы занимались?

В нашей стране не так сильно развиты такие дисциплины как суперкросс, в основном, конечно, занимался мотокроссом. Пробовал себя в супермото (соревнования проводимое на кроссовых мотоциклах на асфальтированной трассе).

Расскажите о Вашем первом трюке в мотофристайле? Какими были ощущения?

Мой первый трюк я сделал, когда только начинал ездить Примерно в 1995-96 году. Тогда я ездил на маленьком мотоцикле Kawasaki с объемом двигателя 60 см3. Во время прыжка с трамплина я впервые отпустил руку. И это, пожалуй, можно назвать первым трюком. На тот момент для меня это был серьезный трюк. Тогда это были непередаваемые ощущение, неописуемый восторг. В том моем возрасте убрать руку с руля в прыжке было очень круто. Сейчас у меня есть мой набор трюков, которые я обычно делаю на показательных выступлениях, они считаются довольно сложными: Deadbody – спортсмен вылезает в полете ногами вперед и становится параллельным мотоциклу иWhip - спортсмен старается расположить мотоцикл после прыжка максимально горизонтально по отношению к земле.

Какие из трюков сейчас пытаетесь освоить?

Сейчас я работаю над выполнениемBackFlip (прыжок с сальто назад). В прошлом году я смог сделать его на короткой дистанции - 11 метров. Сейчас пытаюсь выполнить его же на длинной дистанции.

Запомнилось ли Вам какое-нибудь из соревнований особенно?

Сложно выделить какое-то отдельное соревнование. Каждое из выступлений, шоу, соревнований по своей сути уникально. У нигде ничего не повторяется. Поэтому каждое выступление запоминается надолго. Например, выступление на стадионе Лужники, когда была довольно большая площадка, с большим приземлением и две рампы. Прыгали одновременно на мотоциклах и на снегоходах.

Как, по-Вашему, на какой стадии развития сейчас находится мотофристайл в нашей стране?

На данный момент в России сейчас не очень много людей, которые занимаются мотофристайлом. Это наша команда из четырех человек FMX13 и команда из Москвы. Нас получается семь человек, которые занимаются этим профессионально - буквально можно сосчитать по пальцам рук. Мы пытаемся популяризировать этот вид спорта, выводить мотофристайл на новый уровень, но возникают сложности. В первую очередь, конечно, со спонсорами. Начинающие спортсмены, которые хотят заниматься этим, не могут позволить себе форму и мотоцикл.

Мотофристайл настолько дорогой вид спорта?

Я думаю, что мотофристайл гораздо доступнее для новичков, чем тот же мотокросс. Я долгое время занимался мотокроссом и знаю каких затрат это стоит. Мотофристайл требует значительно меньших затрат. В случае с мотокроссом много тренировок в самых сложных погодных условиях. Очень много денег нужно на содержание техники в рабочем состоянии, идет сильный износ мотоцикла. Мы посчитали и вышло, что на профессиональный мотокросс уходит 70-100 тысяч долларов в год. В мотофристайле расходы значительно ниже и гораздо проще найти себе спонсора. Фристайл по зрелищности превосходит мотокросс, да и сами соревнования чаще всего проходят на больших площадках в городах, собирают много зрителей. Это гораздо зрелищней, чем мотокросс, который проходит где-то, например, за городом.

Помните свой самый первый мотоцикл?

Это был наш российский Мини-мокик с двумя передачами. Его собрали для меня вручную в 1994 году. Хотя свою первую гонку я ездил уже на Kawasaki.

Мотофристайл считается очень травмоопасным видом спорта. Как близкие ваши относятся к профессии?

Как я уже говорил, мой отец так же занимался мотоспортом. Можно сказать, что мои родные к этому уже привыкли. Разве, что всегда напоминают, чтобы я берег себя.

Напоминаем, что уже завтра, 22 сентября в 15:00 на стадионе "Спартак" впервые в Тамбове состоится шоу по мотофристайлу от команды FMX13 и гостей из Италии. И, что не менее важно: вы приглашены!

 

 

Денис ИВАНОВ