Лето пережили относительно спокойно: во всех сегментах наблюдалось затишье, дилеры на местах и импортеры активно стимулировали спрос распродажами, скидками «живыми» деньгами и прочими утилизациями. Отпускные цены почти не менялись.
«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 500 000 рублей)
Несмотря на угрозу повышения, у АвтоВАЗа ценники на ходовые модели (по крайней мере в начальных исполнениях) остались на прежнем уровне. Подорожала только Granta — и весомо: от 4,9% и выше.
Модель | Декабрь'14 | Январь'15 | Март'15 | Май'15 | Август'15 | Динамика к I кв., руб. | Динамика к I кв., % |
Lada Granta | 297 100 | 311 600 | 331 600 | 331 600 | 348 000 | +16 400 | +4.9 |
Lada Priora | 394 300 | 431 300 | 446 300 | 446 300 | 446 300 | — | — |
Lada Largus | 398 000 | 444 000 | 479 000 | 479 000 | 479 000 | — | — |
* Цены приведены для базовых комплектаций, если не указано иное; по данным фирм-производителей.
Бюджетный сегмент (начальные цены < 600 000)
Модель | Декабрь'14 | Январь'15 | Март'15 | Май'15 | Август'15 | Динамика к I кв., руб. | Динамика к I кв., % |
Chevrolet Aveo | 598 000 | 668 000 | 488 000** | 488 000 | 559 000 | +71 000 | +14.5 |
Geely Emgrand | 469 000 | 509 000 | 509 000 | 479 000 | 449 000 | -60 000 | -11.7 |
Nissan Almera | 484 000 | 539 000 | 539 000 | 539 000 | 539 000 | — | — |
Peugeot 301 | 644 900 | 644 900 | 696 900 | 499 900 | 499 900 | -197 000 | -28,2 |
Citroen C-Elysee | 649 900 | 649 900 | 649 900 | 469 900 | 449 900 | -200 000 | -30.77 |
Уходящий GM все никак не зафиксирует цены на остатки товара, итоговый прайс сильно колеблется от дилера к дилеру. Опустили цены в Geely, Peugeot и Citroen. В свою очередь Nissan зафиксировал базовую стоимость своего бестселлера. На рекламу типа «от 400 с копейками» можно не смотреть — мелким шрифтом там столько условий, что все выполнить удастся едва ли.
Гольф-класс
Модель | Декабрь'14 | Январь'15 | Март'15 | Май'15 | Август'15 | Динамика к I кв., руб. | Динамика к I кв., % |
Chevrolet Cruze | 698 000 | 913 000 | 663 000 | 593 000 | 635 000 | -28 000 | -4.2 |
Skoda Octavia (1,4+DSG) | 907 000 | 977 000 | 1 052 000 | 1 052 000 | 1 052 000 | — | — |
VW Jetta (Trendline, 1,6 л+МТ) | — | 843 000 | | | 879 000 | +36 000 | +4,2 |
Гольф-класс изрядно поредел. Mazda убрала с рынка дешевые модификации «трёшки», недешевые стоят примерно как «шестёрка». «Крузы» распродаются напоследок, счет остатков идет уже на десятки экземпляров. Skoda с зимы не переписывала отпускные цены, а вот родственная Jetta с момента рестайлинга в январе уже подорожала
Вседорожники и кроссоверы
Модель | Декабрь'14 | Январь'15 | Март'15 | Май'15 | Август'15 | Динамика к I кв., руб. | Динамика к I кв., % |
Chevrolet Niva | 469 000 | 509 000 | 509 000 | 519 000 | 519 000 | +10 000 | +1.96 |
Opel Mokka (1,8 AT) | 1 210 000 | 1 360 000 | 1 210 000 | 1 030 000 | 990 000 | -220 000 | -18,18 |
Suzuki SX4 CVT 4×4 | 989 000 | 1 325 000 | 1 325 000 | 1 035 000 | 1 035 000 | -290 000 | -21.88 |
KIA Sportage 2,0 AT (Luxe) | 1 134 900 | 1 294 900 | 1 204 900 | 1 129 900 | 1 254 900 | +50 000 | +4,14 |
Hyundai ix35 2,0 AT | 1 124 900 | 1 198 900 | 1 198 900 | 1 219 900 | 1 149 900 | -49 000 | -4,08 |
Разнонаправленная динамика у близнецов ix35 и Sportage объясняется просто: к осени ждем новое поколение ix35, поэтому остатки предшественника нужно скинуть побыстрее и желательно с дисконтом. У KIA такой проблемы пока нет, можно и повысить. Suzuki, несмотря на то что хорошо подвинулись в цене, продаются из рук вон плохо: -81% за полгода и где-то по 10 штук в месяц силами нескольких дилеров. Это очень плохой результат.
Что будет осенью? В самом лучшем случае производители просто отменят собственные программы стимулирования спроса, чтобы как-то сбалансировать потери на росте курса. То есть останутся отпускные цены без разных «скидок» и «допов».
Избалованным бонусами покупателям это вряд ли понравится. Но всегда может быть хуже: к октябрю легко можно ожидать роста цен на 10–11% с небольшим отскоком в декабре — перед новогодними праздниками. И то — не факт: пока готовился этот материал, курс евро на Московской бирже подскочил с 69,6762 до 72,2078.
Продолжение? Следует.