Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Последний отсчет: с сентября машины резко подорожают. Процесс уже идет Чудес не бывает: пара евро-доллар по отношению к рублю только за последний месяц выросла на 11% и 10% соответственно. Все потребительские товары вскоре потянутся за ними.

Последний отсчет: с сентября машины резко подорожают. Процесс уже идет

16 августа 2015, 09:30
Последний отсчет: с сентября машины резко подорожают. Процесс уже идет
Фото: архив Портала 66.ru
Чудес не бывает: пара евро-доллар по отношению к рублю только за последний месяц выросла на 11% и 10% соответственно. Все потребительские товары вскоре потянутся за ними.

Лето пережили относительно спокойно: во всех сегментах наблюдалось затишье, дилеры на местах и импортеры активно стимулировали спрос распродажами, скидками «живыми» деньгами и прочими утилизациями. Отпускные цены почти не менялись.

«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 500 000 рублей)

Несмотря на угрозу повышения, у АвтоВАЗа ценники на ходовые модели (по крайней мере в начальных исполнениях) остались на прежнем уровне. Подорожала только Granta — и весомо: от 4,9% и выше.

Модель Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Май'15 Август'15 Динамика к I кв., руб. Динамика к I кв., %
Lada Granta 297 100 311 600 331 600 331 600 348 000 +16 400 +4.9
Lada Priora 394 300 431 300 446 300 446 300 446 300
Lada Largus 398 000 444 000 479 000 479 000 479 000

* Цены приведены для базовых комплектаций, если не указано иное; по данным фирм-производителей.

Бюджетный сегмент (начальные цены < 600 000)

Модель Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Май'15 Август'15 Динамика к I кв., руб. Динамика к I кв., %
Chevrolet Aveo 598 000 668 000 488 000** 488 000 559 000 +71 000 +14.5
Geely Emgrand 469 000 509 000 509 000 479 000 449 000 -60 000 -11.7
Nissan Almera 484 000 539 000 539 000 539 000 539 000
Peugeot 301 644 900 644 900 696 900 499 900 499 900 -197 000 -28,2
Citroen C-Elysee 649 900 649 900 649 900 469 900 449 900 -200 000 -30.77

Уходящий GM все никак не зафиксирует цены на остатки товара, итоговый прайс сильно колеблется от дилера к дилеру. Опустили цены в Geely, Peugeot и Citroen. В свою очередь Nissan зафиксировал базовую стоимость своего бестселлера. На рекламу типа «от 400 с копейками» можно не смотреть — мелким шрифтом там столько условий, что все выполнить удастся едва ли.

Гольф-класс

Модель Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Май'15 Август'15 Динамика к I кв., руб. Динамика к I кв., %
Chevrolet Cruze 698 000 913 000 663 000 593 000 635 000 -28 000 -4.2
Skoda Octavia (1,4+DSG) 907 000 977 000 1 052 000 1 052 000 1 052 000
VW Jetta (Trendline, 1,6 л+МТ) 843 000     879 000 +36 000 +4,2

Гольф-класс изрядно поредел. Mazda убрала с рынка дешевые модификации «трёшки», недешевые стоят примерно как «шестёрка». «Крузы» распродаются напоследок, счет остатков идет уже на десятки экземпляров. Skoda с зимы не переписывала отпускные цены, а вот родственная Jetta с момента рестайлинга в январе уже подорожала

Вседорожники и кроссоверы

Модель Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Май'15 Август'15 Динамика к I кв., руб. Динамика к I кв., %
Chevrolet Niva 469 000 509 000 509 000 519 000 519 000 +10 000 +1.96
Opel Mokka (1,8 AT) 1 210 000 1 360 000 1 210 000 1 030 000 990 000 -220 000 -18,18
Suzuki SX4 CVT 4×4 989 000 1 325 000 1 325 000 1 035 000 1 035 000 -290 000 -21.88
KIA Sportage 2,0 AT (Luxe) 1 134 900 1 294 900 1 204 900 1 129 900 1 254 900 +50 000 +4,14
Hyundai ix35 2,0 AT 1 124 900 1 198 900 1 198 900 1 219 900 1 149 900 -49 000 -4,08

Разнонаправленная динамика у близнецов ix35 и Sportage объясняется просто: к осени ждем новое поколение ix35, поэтому остатки предшественника нужно скинуть побыстрее и желательно с дисконтом. У KIA такой проблемы пока нет, можно и повысить. Suzuki, несмотря на то что хорошо подвинулись в цене, продаются из рук вон плохо: -81% за полгода и где-то по 10 штук в месяц силами нескольких дилеров. Это очень плохой результат.

Что будет осенью? В самом лучшем случае производители просто отменят собственные программы стимулирования спроса, чтобы как-то сбалансировать потери на росте курса. То есть останутся отпускные цены без разных «скидок» и «допов».

Избалованным бонусами покупателям это вряд ли понравится. Но всегда может быть хуже: к октябрю легко можно ожидать роста цен на 10–11% с небольшим отскоком в декабре — перед новогодними праздниками. И то — не факт: пока готовился этот материал, курс евро на Московской бирже подскочил с 69,6762 до 72,2078.

Продолжение? Следует.