Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Вспоминая «Мирабо»: валим через перевалы со Skoda Yeti Monte-Carlo Где-то с середины следующего года фраза «Не могу говорить — я в Монте-Карло» обретет второе значение.

Вспоминая «Мирабо»: валим через перевалы со Skoda Yeti Monte-Carlo

15 декабря 2015, 17:10
Вспоминая «Мирабо»: валим через перевалы со Skoda Yeti Monte-Carlo
Фото: 66.ru
Где-то с середины следующего года фраза «Не могу говорить — я в Монте-Карло» обретет второе значение.

Когда слышишь «Монте-Карло», вспоминаешь «парковку» Шумахера после La Rascasse на квалификации в 2006-м или допы молодого Рёрля на Коль-де-Турини. Много чего вспоминаешь — тот же «Мирабо», или «Сен-де-Вот» — но никак не кроссовер с 1,8-литровым мотором и тяжелой «боксерской» челюстью.

А тем временем шильдик с клетчатым флагом на его бортах стоит вполне заслуженно: знатоки вспомнят ралли «Монте-Карло» 1936 года, когда чешский экипаж на таком Skoda Popular пришел вторым в своем классе.

Или успехи этой Skoda 130RS, которая выиграла легендарную гонку во Французских Альпах в 1977 году.

Из более близкого к нам — триумф заводских пилотов Юхо Ханнинена и Николя Вуйо, которые за рулем Skoda Fabia S2000 оккупировали подиум зимой 2010 г. Примерно с тех самых пор Skoda выпускает спецверсии своих машин с шильдиком «Монте-Карло». Правда, ожидать, что за ним будет скрываться двухлитровый атмосферник в 265 сил, секвентальная коробка и раллийная подвеска, не стоит.

В случае с этим Yeti всё достаточно прозаично: 1,8-литровый наддувный мотор о 152 силах, шестиступенчатая DSG, полный привод на базе последнего «Халдекса». Короче, он почти такой же, какой вы можете купить у ближайшего дилера. Только не можете, потому что спецверсия все-таки несколько иная.

Из заметных внешних отличий — двухцветная контрастная окраска кузова, пороги, диски, патрубки выхлопной системы. Девочки пищат. 

Интерьерных отличий от «просто» Yeti больше, и очень жаль, что некоторые доступны только в спецверсии. Хотя логично: какая бы она была после этого «спец», если тот же набор мог бы заказать себе любой желающий в свой базовый 1,6-литровый «Йети» на механике и штамповках? Все детали и отличия — в интерактивной графике ниже.

Увы, по части геометрии посадки водителя проблемы все те же, что были с 2010 года: руль во многих положениях перекрывает шкалы приборов, регулировка зеркал чревата вывихом кисти, а с опущенным солнцезащитным козырьком ты перестаешь видеть вперед в принципе.

Если не придираться к мелочам, то эргономика выглядит эталонной: все регулировки тут — стоит лишь чуть отвести руку. Навигация шустрая и сообразительная, подключение телефона происходит за несколько секунд и пару кликов, а камера заднего вида сносно отображает окрестности даже в сумерках — настолько хорошо подсвечивают фонари заднего хода.

Пассажирский диван в такой же красивой, как спереди, ткани, но тесноват — особенно в ногах, да и в ширину каким-то суперпространством не балует.

В багажник хорошо убираются фирменные зонтики, но с чем-то более габаритным — сложнее. Физические размеры далеки от идеальных, поэтому пара дорожных чемоданов и куртки занимают почти все пространство. Из явных удач только погрузочная высота да набор умных решений в багажнике: все эти крючки, рельсы, оригинальное складывание заднего дивана — каждая спинка по отдельности.

Меньше всего хочется придираться к нему на ходу. Не на том ходу, где ты едва движешься от светофора к светофору по прямой в предновогодней сутолоке, а на том ходу, когда перед тобой извивается ну если и не Коль-де-Турини, но какой-нибудь похожий горный серпантин.

Yeti не кажется проворным, но он таков. Наддувный мотор не задыхается от нехватки воздуха, а вытягивает с низу и до упора, коробка (наконец-то!) мастерски жонглирует ступенями, чтобы ты всегда был на пике — если и не славы, то хотя бы момента.

Зимняя фрикционная резина слегка размазывает реакции на руле, но за поверхность держит машину до победного. А когда «победный» достигнут, то Yeti Monte-Carlo очень безопасно выскальзывает всеми четырьмя колесами на внешний радиус. Какой-то ярко выраженной склонности ни к недостаточной, ни к избыточной поворачиваемости он не имеет, отчего зануды назовут его скучным.

Но если не пытаться изобразить из себя матерого раллиста и мастера скольжений, а просто ехать, то Yeti на ходу ничем не напряжет, но порадовать сможет. На склонах восточно-европейских гор поминутно угнетаешь тихоходов на разных там «А-шестых» Audi и прочих «Панамерах». Ибо им тяжело перекладывать справа-налево и наоборот.

В плане удовольствия от вождения платформа PQ35 до сих пор не может считаться устаревшей. Хотя, если сравнивать с более новыми моделями VAG’а на тележке MQB, то Yeti ощущается несколько тяжеловесным. Все-таки прогресс и облегчение — штука классная, и жду не дождусь, когда через пару лет и его пересадят на новую платформу.

Но случится это не так уж скоро, а чтоб хоть как-то скрасить ожидание, есть вот такие спецверсии. Тут посвежее, там поновее — а уже и глаз радуется. Еще отраднее, что в будущем — очень бедном на новинки — году Yeti Monte-Carlo должен появиться у нас.

Когда и почем — вопрос, скорее, к астрологам: российская экономика все никак не может пробить дно, и все прогнозы тут — плюс-минус. Будет — да. Остальное надеемся узнать к концу I квартала будущего года.

Skoda Yeti Monte-Carlo: выводы и ТТХ

Нам нравится раскраска, обивка, руль, строчка, шасси, тормоза, мотор
Нам не нравится отсутствие 300-сильного мотора в гамме и раллийной «люстры» на передке

 

Данные приведены для Skoda Yeti с мотором 1,8 л и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 152/4300–6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1500–4500
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9

Габариты:

Дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 375
Шины R16
Объем багажника, л 405/1580
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,2
загородный цикл 6,6
смешанный цикл 7,9
Емкость топливного бака, л 60

 

Кирилл Зайцев, Екатеринбург — Прага, специально для 66.ru
Фото автора и Петра Хомолко