Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В системе «Платон» зарегистрировались около 900 тамбовских дальнобойщиков При этом на территории области на сегодняшний день зарегистрировано 10 тысяч транспортных средств с массой более 12 тонн.

В системе «Платон» зарегистрировались около 900 тамбовских дальнобойщиков

27 января 2016, 16:18
В системе «Платон» зарегистрировались около 900 тамбовских дальнобойщиков
Фото: gazeta.ru
При этом на территории области на сегодняшний день зарегистрировано 10 тысяч транспортных средств с массой более 12 тонн.

Из них 6,5 тысяч принадлежат физическим лицам. Однако тамбовские владельцы большегрузных машин собираются отказываться от системы «Платон», сообщает ТК «Новый век».

Напомним, что с 15 ноября прошлого года в России ввели дополнительный сбор для всех владельцев машин более 12 тонн за пользование федеральными трассами — 1 рубль 53 копейки за километр, а с 1 марта плата составит 3 рубля 6 копеек. Эти деньги должны компенсировать затраты бюджета на ремонт дорог. Однако сама система пока ещё не отлажена. Оплатить пошлину на данный момент можно двумя способами. Первый из них — воспользоваться терминалом для составления маршрутных карт в местном офисе обслуживания системы «Платон». Второй способ — установить бортовое оборудование для отслеживания через спутник пройденного машиной расстояния.

Правда, как отмечает ТК «Новый век», по состоянию на 25 января терминал не работал, а бортовых устройств в наличии по-прежнему не было.

Татьяна Королёва, руководитель обособленного подразделения центра обслуживания пользователей оператора «Платон» в Тамбове:

Система начала работать 15 ноября, а регистрацию мы начали заранее, август месяц, сентябрь. Крупный бизнес регистрировался. Все, кто успел в этот период зарегистрироваться, они оставили заявки на то, что им удобнее пользоваться бортовым устройством, в ноябре мы их обеспечили бортовым устройством. В настоящее время собираются данные, кому еще необходимо допоставить оборудование.

В среднем в год одна машина проходит порядка 100 тысяч километров. Плюс дополнительные расходы на обслуживание банковских карт, ведь деньги наличными вносить здесь нельзя. Тамбовские дальнобойщики говорят, что такие траты им будут не под силу.

Владимир Медведев, дальнобойщик:

Машину берут в аренду. Фирма проплатила 120 тысяч. В декабре — 80 тысяч. Мы в год работаем — с праздниками, отпусками, с ремонтом — примерно 9 месяцев. 9 умножьте на 80, сколько получается? 720 тысяч рублей. Из 720 отнять минимум 300 тысяч в Платон, минус 30 тысяч транспортного налога, дальше еще налог, запчасти. И у нас остается…

После посещения офиса некоторые тамбовские перевозчики снялись с учета. Им многое не понятно, например, что делать, если пропадет связь со спутником, или же как быть, если случилась какая-либо непредвиденная ситуация.

Юрий Никулин, дальнобойщик:

Проплатили мы маршрут, едем в Москву, подъезжаем к 108-й трассе, стоит милиционер, показывает — туда. Здесь закрыто, снегопад. Я поворачиваю направо, меня «Платон» штрафует на 5 тысяч. И как разбираться?!

При этом ездить по федеральным трассам бесплатно большегрузы теперь не могут — всех незарегистрированных в «Платоне» дальнобойщиков ожидают штрафы. За первое нарушение придется заплатить 5 тысяч рублей, а за повторное — в два раза больше.

Фото: auto.mail.ru, og.ru