Российские автомобилисты должны поменять свои полисы ОСАГО с 1 июня 2016 года. С этого момента будут внедрены новые бланки, защищенные от подделок. Решение об этом было принято сегодня на заседании Российского союза автостраховщиков (РСА). Его одобрили и в Гознаке, и в ГИБДД.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, водители не понесут дополнительные затраты.
— Предполагается одномоментная замена старых бланков ОСАГО на новые, в том числе и находящиеся в обращении. Никому из водителей не придется нести дополнительные расходы, издержки лягут на страховщиков. Замена позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления фальсификата и заставит задуматься страхователей, покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова.
Подробности механизма замены документов пока не раскрываются. Возможно, будет введен переходные период, сообщает «Интерфакс».
Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров скептически относится к действенности подобного способа. «Во-первых, у страховщиков могут возникнуть проблемы с бюджетом. Во-вторых, мошенники часто действуют на опережении, и вряд ли у них возникнут проблемы с печатью полисов нового образца», — передает слова Макарова РБК.
Российский союз автостраховщиков сообщает, что в России в год продается около одного миллиона поддельных полисов ОСАГО из 42 млн реализуемых бланков. Таким образом, на 100 проданных страховок приходится две фальшивки.
А будут ли бланки?
А машина на кого зарегистрирована?
Вопрос:
Нужно ли показывать сотруднику ГИБДД электронный полис?
Ответ:
В настоящий момент мы настоятельно рекомендуем распечатать полученный на email электронный полис и список законных оснований для страхования в электронной форме и всегда иметь эти документы при себе в момент управления автомобилем!
Наряды ДПС могут проверять онлайн наличие электронного полиса ОСАГО через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ*
*Согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации».
"А чтобы разом «очиститься» от поддельных полисов страховщики, как было выше сказано, планируют заменить все полисы в стране (более 40 млн. штук на данный момент!) на более защищенные от подделок. Каким образом РСА планирует единовременно провернуть столь масштабную акцию представители союза рассказывать отказались наотрез. Единственное, что удалось точно узнать: «электронное ОСАГО» планируемая спецоперация не затронет никоим образом. Это означает, что сквозная нумерация полисов ОСАГО в ходе планируемого «обмена» изменений не претерпит. Следовательно, по большому счету, владельцам настоящих полисов, чьи номера занесены в базу данных РСА, можно не «дергаться». А повышенная секретность, масштабность и заявленная скоротечность грядущего «обмена полисов ОСАГО» позволяет предположить, что это – не более чем своего рода большая дезинформация. С одной стороны, она должна отвратить автовладельцев от покупки поддельных полисов, а с другой – напугать торговцев фальшивками."
http://www.avtovzglyad.ru/obshes…
Почему гражданин при владении и управлении несколькими автотранспортными средствами должен иметь полис на каждое транспортное средство? Ведь ответственность у него как гражданина одна? Почему и полис не выдаётся именной? Причём здесь марка авто, лошадиные силы, год выпуска? Ведь автомобиль без водителя двигаться самостоятельно (пока) не может, а значит и ущерб никому причинить не может?
В случае именного полиса в страховку можно было бы вписать только одного человека. С другой стороны, выбор должен быть за клиентом, как ему удобней..