Сейчас тамбовчане, садясь в автобус, платят 15 рублей. В маршрутке больше — 16 рублей. Такая схема выстроилась только в областном центре. Пригородные и внутриобластные перевозки рассчитываются, исходя из километража. Тарифы не росли уже с июня 2015 года, однако бензин дорожает, и низкие цены на проезд возмущают перевозчиков, ведь часть из них — коммерческие, они зарабатывают перевозками на жизнь.
В рамках губернаторской планёрки всесторонне и детально рассмотрен вопрос повышения тарифов. Изначально их хотели увеличить на 15–20%, однако управление по регулированию тарифов области по результатам экономического анализа рекомендовало повышение цены за проезд от 6% в городском транспорте, до 12% в пригородных автобусах и 8,6% на междугородних внутриобластных маршрутах.
Губернатор по итогам планёрки отложил решение данного вопроса, так как все действия, касающиеся повышения стоимости проезда в автобусах и маршрутках, требуют дальнейшей проработки. Прежде всего, необходимо обоснованно и максимально объективно отнестись к оценке маршрутов и анализу пассажиропотоков.
Я не верю, что ежедневная прибыль на транспорте составляет 2 тысячи рублей. Билеты не выдаются, заработная плата находится в «серой» зоне, прозрачности процессов, происходящих на транспорте, нет. Нужно досконально изучить все механизмы формирования оплаты, оформить надлежащие нормативно-правовые акты, исключив формальный подход к делу. Повышать тарифы будут с учётом роста качества предоставления населению транспортных услуг и интересов льготных категорий граждан. Кроме того, в скором времени планируют довести до завершения организацию безналичной оплаты за проезд не только в Тамбове, но и других муниципалитетах региона. Это во многом обеспечит прозрачность всех действий, сопровождающих процесс пассажирских перевозок.