Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Мотоциклистам хотят запретить ездить по центральным улицам Тамбова С таким предложением выступил один из депутатов облдумы.

Мотоциклистам хотят запретить ездить по центральным улицам Тамбова

30 мая 2017, 16:25
Мотоциклистам хотят запретить ездить по центральным улицам Тамбова
Фото: auto.tut.by
С таким предложением выступил один из депутатов облдумы.

По мнению Валерия Петрова, было бы неплохо повесить на Советской и Интернациональной дорожные знаки, запрещающие проезд мотоциклистам. Своё предложение депутат аргументировал тем, что двухколёсная техника — это достаточно аварийный вид транспорта. Кроме того, жители спальных районов, по словам Петрова, жалуются на то, что байкеры сильно шумят по ночам. Законотворец сослался на то, что в советские времена в Тамбове уже существовала такая практика, и предложил её возродить.

Валерий Петров, депутат областной Думы шестого созыва:

Помнится в советское время на улицах Советская и Интернациональная висели знаки, запрещающие движение мотоциклов по этим улицам. По моему мнению, эту практику необходимо вернуть, потому что мотоциклы создают очень много шума, создавая опасные аварийные ситуации на дорогах.

Этот вопрос поднимался на заседании депутатов Тамбовской областной Думы от правящей партии. Как сообщает сайт «ТОП68», присутствующие народные избранники поддержали это предложение, отметив, что, прежде чем вводить ограничения, необходимо согласовать и обсудить данное решение с представителями ГИБДД. Тем не менее депутаты выразили уверенность, что жители центральных улиц поддержат такое предложение, ведь от жителей домов часто поступают жалобы на высокий уровень шума от спортивных мотоциклов, которые не соблюдают никаких правил и «носятся», как пожелают.

Портал ВТамбове решил разобраться в ситуации и выслушать мнение всех сторон. Мы обратились за комментариями к представителям ГИБДД, членам мотоклуба «Ночные волки. Тамбов», жителям центральных улиц и автомобилистам.

Мотоциклисты очень удивились, услышав о такой законодательной инициативе. Многие ездят и на авто, и на мотоциклах. В сезон они выбирают двухколёсный транспорт именно в силу его мобильности и удобства передвижения. Поэтому предложение закрыть центр для мотоциклистов их, мягко говоря, удивило и не очень-то обрадовало.

Андрей Митин, вице-президент мотоклуба «Ночные волки. Тамбов»:

Как можно вообще запретить мотоциклистам ездить по определённым улицам? Я не вполне понимаю это предложение. Я сам не только мотоциклист, но и автомобилист тоже. Мне кажется, что это некое ущемление в правах. Как если бы пешеходу сказали: «По правой стороне тротуара ходи, а по левой тебе ходить нельзя!» А если мне, например, по работе нужно будет попасть в областную администрацию? Я банально не смогу этого сделать — по Советской нельзя, по Интернациональной тоже нельзя. Либо придётся менять ради этого удобный для меня транспорт на автомобиль и создавать пробки в городе, либо нужно будет бросать мотоцикл где-то далеко от нужного мне места и идти туда пешком. А если я живу на Советской, но мне запретят ездить по этой улице? Это, во-первых. Во-вторых, шумят далеко не все, а нарушают ПДД вообще единицы мотоциклистов. Каждый из нас знает, что мотоцикл — это транспортное средство повышенной опасности. Поэтому надо максимально осторожно водить и не рисковать своей жизнью лишний раз. Кстати, официальная статистика говорит, что за последний год в России количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось в 15 раз. А по поводу шума. Да, я понимаю, о чём идёт речь. Скорее всего, люди имеют в виду шум именно в ночное время. Да, молодые ребята иногда любят погонять, погазовать на спортбайках, поймать драйв. Но это именно молодёжь. Взрослые так не делают. И проблему не решит такой запрет. Они по ночам не будут газовать на Советской, а будут кататься, к примеру, на Чичерина. Тогда жители северной части города тоже скажут: «Они нам мешают, давайте север Тамбова для мотоциклов тоже закроем!» Нельзя вот так просто запретить ездить где-то, нужно дать альтернативу. К примеру, построить специальный трек для мотоциклистов или хотя бы отремонтировать дороги, по которым придётся ездить в объезд Советской и Интернациональной. Поэтому я такую законодательную инициативу считаю попросту необдуманной. Например, в Воронеже была такая практика, когда мотоциклистам запретили ездить по конкретным улицам. И к чему это привело? Привело к усилению конфликтов на дорогах и увеличению аварий. В итоге в Воронеже от такой практики отказались. А по поводу того, что в Тамбове тоже якобы была такая практика в советские времена — об этом я вообще впервые слышу.

Чтобы понять, насколько законно закрыть конкретные улицы для мотоциклистов, мы обратились за комментарием в ГИБДД. Выяснилось, что на законодательном уровне ничьи права не ущемляются и официальный владелец данных дорог вообще волен распоряжаться ими по своему усмотрению.

Станислав Конышев, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения, УГИБДД УМВД России по Тамбовской области:

Да, запретить движение для определённого вида транспорта — это вполне реально сделать на практике. Просто вешаются соответствующие дорожные знаки. Скажу больше — у нас в городе такая практика уже есть. По той же Советской нельзя ездить грузовикам. И они там не ездят, а ездят по Пролетарской. Хотя, если говорить именно о мотоциклистах, то лично я давно не встречал нигде такой практики, чтобы реально в каком-то городе висели дорожные знаки, ограничивающие проезд именно для мотоциклов. Но технически такие знаки повесить можно. Что для этого нужно? Желание владельца самой автодороги. Владелец конкретно улицы Советской — это администрация города Тамбова. То есть если они захотят там знак повесить — они его могут повесить. На вполне законных основаниях. С нами, конечно, это тоже согласуется обычно. Существует специальная комиссия. Но по закону, собственник может сделать это даже без согласования. И установка таких знаков не будет являться ущемлением чьих-то прав. А что касается статистики, тут действительно есть динамика на снижение количества ДТП с участием двухколесного транспорта (не только мотоциклов, но также мопедов и велосипедов). Если 5 лет назад каждое пятое ДТП было с участием двухколёсного транспорта, то сейчас их количество снизилось в разы.

Дорожный знак, запрещающий проезд мотоциклистам в г. Баку

Чтобы представить себе полную картину, портал ВТамбове опросил ещё и жителей улицы Советской, на которых ссылаются депутаты, предлагающие законодательно запретить мотоциклистам ездить в центре города. Мнение тамбовчан оказалось неоднозначным. Пешеходы высказались в пользу такого законопроекта, а автомобилисты сказали, что никаких проблем с мотоциклистами в дорожном потоке они не испытывают.

Марина Иванова, жительница улицы Советской:

Я считаю, что мотоциклистам нужно запретить ездить по центру. Они очень сильно шумят. Особенно это заметно летом. Потому что летом становится очень душно в квартире, а кондиционеры есть далеко не у всех. От жары ночью спасают только открытые окна. Но из-за мотоциклистов с открытыми окнами спать просто невозможно — они очень громко «рычат».

При этом выяснилось, что мотоциклисты мешают не всем жителям центральных улиц. По признанию тамбовчан, раньше байкеры сильнее шумели по ночам, а сейчас уже особенно не беспокоят и спать не мешают. Да и в дорожном потоке мотоциклисты не создают помех для водителей, которые сами соблюдают правила дорожного движения.

Фархад Ибилкасумов, автомобилист, житель улицы Советской:

Проблема не в мотоциклистах. Пусть лучше дороги отремонтируют! Раньше мотоциклисты газовали сильно по ночам, спать мешали. Сейчас не мешают уже. Давно не слышно их. Да по таким дорогам особо и не погазуешь, честно говоря. Если говорить об их поведении на дороге, то лично мне они не мешают. Если ПДД соблюдают, то никаких проблем нет — не важно автомобилист это, мотоциклист или пешеход. Конкретно про инициативу запретить проезд по центральным улицам могу сказать вот что. В принципе я не против. Если хотят запретить — пусть запрещают. Особой проблемы я в этом не вижу. Мотоциклисты просто будут не по Советской ездить, а по другим улицам. По Пролетарской по той же, например. В Германии уже есть такая практика, и ничего, нормально люди живут. Но на самом деле лично я бы запретил по Советской ездить не мотоциклистам, а грузовикам и старым автобусам. Троллейбусы пусть ездят — это экологически чистый вид транспорта. А вот эти автобусы, от которых выхлопные газы, как дым от паровоза, это настоящий кошмар. Если на светофоре стоишь, а рядом такой автобус — сразу ощущение, что экологическая катастрофа случилась, дышать реально нечем, воздух они очень сильно загрязняют. И водители общественного транспорта, кстати, частенько нарушают ПДД, подрезают всех, несутся на «красный», иногда на встречку лезут даже. Вот я бы на месте депутатов лучше мотоциклистам ездить разрешил, где они хотят, а вот таким старым автобусам категорически запретил бы въезд на центральные улицы Тамбова. Надо же хоть какие-то меры воздействия применять, чтобы был порядок на дороге, да и воздух чище тоже станет сразу.

Справедливости ради стоит отметить, что мотоцикл гораздо быстрее и маневреннее автомобиля. В тёмное время суток автомобилисту может быть сложно заметить приближение мотоцикла. Но если на двухколесном транспорте включены габаритные огни — тогда заметить байкера на дороге будет значительно проще.

Плюсы и минусы мотоциклов

Плюсы Минусы
Маневренность в потоке автомобилей. Транспорт повышенной опасности (в первую очередь для самого мотоциклиста).
Удобен в использовании, не требует много места на дороге Из-за высокой скорости и маневренности автомобилисты могут не заметить приближение мотоцикла и соблюсти необходимую дистанцию.
По скорости передвижения в городе и за городом однозначно выигрывает по сравнению с авто. Громкий рёв мотора может раздражать пешеходов и степенных горожан.
Особая атмосфера, лёгкость и драйв, присущие именно этому виду транспорта.  

Напомним, что в рамках открытия одного из мотосезонов в Тамбове газета бесплатных объявлений «Всё для Вас» совместно с мотоклубом «Ночные волки. Тамбов» и региональным УГИБДД проводила акцию «Сила в уважении», направленную на снижение аварийности и улучшению культуры поведения на дороге. В рамках этой акции было снято несколько социальных видеороликов.

Депутаты Тамбовской областной Думы планируют обсудить инициативу запретить мотоциклистам ездить по центральным улицам города с органами местного самоуправления и представителями ГИБДД. Только после этого будет вынесено окончательное решение по данному вопросу.

фото: 1news.az, архив портала ВТамбове. Видео: архив портала ВТамбове