Минивен Chevrolet требовался. С тех пор, как с рынка ушел Rezzo, просторной машины для семейной аудитории у бренда не было. И вот, пусть и с почти годичным опозданием, но новая модель добралась до наших краев.
От сравнений с предшественником не убежать: не так уж часто «Шевроле» балует нас подобными машинами.
И сразу в глаза бросается порода: Orlando — пожалуй, самый настоящий Chevrolet из всех моделей последних лет. Облик — чисто американский, без кивков в сторону Старого Света или Азии.
Orlando похож на уменьшенный и сглаженный Suburban: огромная решетка радиатора, не менее огромные фары головного света, массивные зеркала на массивных же стойках, еще и эти внушительные колеса...
Издалека Orlando легко спутать с кроссовером. Или даже вседорожником.
Но нет: полный привод не предусмотрен, а вот семь мест — да. Собственно, почти как в Tahoe. Только не так просторно.
Кстати, внутренний простор и внешняя основательность на ощущении габаритов не сказались. Ворочая Orlando так и сяк для разных ракурсов, мы пользовались порой маленьким пятачком земли. И он неплохо маневрировал!
Интерьер — припухло-американский. Но с налетом азиатских напевов последних лет: кнопок на консоли много, руль от Cruze, пестрые шкалы приборов существенно разнообразят монотонное, в общем-то, убранство салона.
Сидение водителя с высокой, «капитанской» посадкой, мягковато, на мой взгляд, но зато регулируется в очень широком диапазоне. Как привилегия — опускающийся подлокотник. У пассажира такого нет.
Прямо под правой рукой — рычаг КПП: автоматическая, шестуступенчатая, с ручным режимом.
Над ним — регулировки климата и прорезь
В целом, интерьер очень понравился.
| |
---|---|
Если уж попробовать придраться, то разве что к селектору АКПП, в положении «P» перекрывающему кнопки регулировки климата — не подобраться. |
А так — добротно, фунционально, да еще и собрано качественно. Пластики в отделке используются преимущественно жёсткие, но не гремучие. И с тиснением, потому выглядят богаче, чем может показаться на первый взгляд.
Задний ряд на фото — за максимально отодвинутыми передними креслами. И места, как видите, полно.
Если водителя с передним седоком чуть подвинуть, то места для ног будет очень много. Спинка среднего дивана регулируется в широком диапазоне: от почти вертикального до положения «полулёжа». А почему «среднего» дивана? А потому что есть еще задний, подростковый.
Полноценный: со своими ремнями безопасности, подстаканниками и поручнями. С моим ростом в 1,8 метра там тесно, но публика с меньшими габаритами уместится без особых проблем.
При поднятых трех рядах сидений багажного пространства остается совсем чуть-чуть. Если опустить один ряд, получится геометрически правильный отсек кубической формы.
Если сложить оба ряда, то Orlando, пожалуй, поспорит с некоторыми развозными фургончиками а-ля VW Caddy по внутреннему объему. Шкаф не шкаф, а небольшой холодильник точно поместится.
Еще одна аналогия с большими внедорожниками: чтобы сделать ровный пол и не красть внутреннее пространство, запаску вынесли под багажник, закрепили на днище. Пробивать колесо в слякоть, например, как-то совсем не хочется...
На нашем рынке для Orlando предусмотрен только один мотор:
| |
---|---|
Из безусловных плюсов — адекватный расход Аи-95го: в пределах 10 литров в городском режиме. |
| |
---|---|
Из недостатков — большой и тяжелой машине его хватает впритык. |
В рамках мегаполиса это не очень заметно: со светофоров машина уходит бодро, скорость набирает плавно и равномерно. Но за городом давить на «тапку» придется сильнее и чаще. До кикдауна.
Однозначно порадовало его легковое поведение. Все-таки машина кажется грузной и тяжелой, но по факту — маневрировать на нем просто. Помогают большие «телевизоры» зеркал и парктроник сзади.
Руль с электроусилителем на удивление информативен: добротная обратная связь помогает чутко вести машину по курсу и вовремя корректировать соскальзывания с него.
Систему стабилизации, кстати, лучше не отключать. Она тут стоит по делу: ехать и поворачивать не мешает, но в экстренных ситуациях возвращает на нужное направление движения.
Несмотря на растянутую колесную базу, рулится машина неожиданно споро и остро! Под сброс газа и доворот руля подыгрывает себе кормой и проворно ныряет в вираж. Среди минивенов такой добротной рулёжкой не каждый похвастаться может.
Подвеску попытались сделать расслабленно-мягкой, но вкупе с длинной колесной базой это обернулось продольной раскачкой на асфальтовых буграх. Критичного в этом ничего нет, но «галёрку» в дальней дороге может и укачать.
Зато она есть, эта галёрка. И той части покупателей, у которых, как говорится, семеро по лавкам, это придется по душе. Тем более что с конкурентами у Orlando негусто: на ум приходят только Zafira от родственного Opel (от 764 900 руб.), которая чуть дороже. Но гораздо старше и без каких-то особых преимуществ.
Есть еще Volkswagen Touran, но в сопоставимой комплектации выйдет на 100 — 200 тысяч дороже. И вот тут Orlando с его базовым прайсом в 719 000 и топовым в 899 000 выглядит крайне привлекательно.
+ | Много возможностей за сравнительно небольшую сумму; разумно скомпонованный салон; хорошая для класса управляемость |
— | Двигателя 1,8 в паре с АКПП машине хватает не всегда. |
Данные приведены для Chevrolet Orlando с мотором 1.8 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 796 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 141/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 176/3800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона | 11,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4652 |
ширина | 1836 |
высота | 1633 |
колесная база | 2760 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1528 |
Шины | R16/R17 |
Объем багажника, л | 89/466/1487 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9.7 |
загородный цикл | 5.9 |
смешанный цикл | 7.3 |
Емкость топливного бака, л | 64 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chevrolet, автоцентр «Автобан» Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |