Говорят, он целует детей в живот и лечит тигров. А президент соседней республики видит в этом волю Аллаха. Но все, что мы знаем, — его зовут Владимир.
И он — главный тест-пилот страны. Спорить изволите? Ну-ну. А вы на ё-мобиле катались? Нет. А на болиде Формулы-1? Даже я нет. А он — катался. А еще бесстрашно и стремительно промчал по трассе Чита-Хабаровск.
И этим в одиночку сделал то, что порой не под силу целому легиону пиарщиков, маркетологов, рекламщиков и автомобильных журналистов.
Он сделал жёлтую «Калину» культовой и желанной.
Признайтесь, вам ведь тоже хочется ее лизнуть?
Вопреки заветам Джобса, мы ее лизать не стали (в −20 — чревато!), несмотря на лимонный оттенок и годичное ожидание. Да, долго искали такую машину у частников, а она была под самым носом: на парковке официального дилера.
Что характерно, владеет ею не абы кто, а маркетолог «Атлантик-Лада» Юлия Гринкевич. Что как бы намекает на доверие к машине и марке в целом.
Эта «Калина» не совсем путинская: окрас — «Лимон», а не «Премьер», чуть светлее. Тех машин было сделано всего ничего. И все разошлись не иначе как по частным коллекциям.
Но эта — тоже Sport. То есть с движком от «Приоры», характерным обвесом, спортивными сидениями и «диффузором» сзади.
На спортивных машинах он служит для создания области низкого давления под днищем и выгоняет оттуда воздушные потоки. Здесь же приделан для красоты.
Равно как и спойлер-козырек сверху. Причем, все эти навесные атрибуты тут выглядят не а-ля колхозный тюнинг с улицы Совхозной, а как вполне себе органичные элементы.
| |
---|---|
Жаль, спортивные сидения оказались бутафорскими. Профиль слишком нечеткий, спинка мягкая, верхняя же часть, наоборот, слегка давит на лопатки. Регулировок по высоте нет, боковая поддержка для виду. |
Но что же в ней тогда спортивного, коль так много нефункциональной бижутерии — спросите вы? А вот смотрите.
Приоровский движок — раз, заниженная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами — два, укороченная рейка — три, сближенные передаточные числа в КПП — четыре. Дисковые тормоза по кругу — пять. Маловато? Ну, как знать!
Хозяева еще и облегченные колеса поставили (снижаются неподрессоренные массы), до кучи — установили самоблок в переднюю ось (чтоб минимизировать паразитные подруливания и пробуксовки на старте). И со всеми этими доработками — представьте себе! — машина и вправду добротно едет!
Вот, помню, много лет назад у пассии лучшего друга была красная «Калина» седан. Я оттестил ее («Калину» то есть) во дворе жилого дома и чуть было не заплакал: от бесконечно длинного руля, от раскачки и тряски одновременно, от посадки с упором головой в потолок, вылетающей панельки магнитолы, неработающих фар, люфтящей штанги КПП, схватывающего через раз сцепления и чугунных тормозов.
Через несколько лет доработанная напильником «Калина Спорт» стала добротной машиной. И вот почему.
| |
---|---|
Во-первых, руль делает не 4 оборота от упора до упора, а три с небольшим. То есть в поворот можно гарантированно вписаться. |
Только ведет себя руль несколько неестественно: возвращающее усилие чрезмерное, а фоновое (как уже отмечено на «Гранте») невесомое. Зато при старте на обледенелой дороге его и вправду не вырывает из рук: помогает самоблокирующийся дифференциал, распределяющий крутящий момент между колесами. Собственно, оттого и нет пробуксовки, а с ней — неприятных подруливаний.
Управляется путинская «Калина» также не в пример лучше базовой. Еле выраженная недостаточная поворачиваемость, весьма прогнозируемые реакции на команды и минимальные крены как следствие крайне жесткой подвески.
Как по мне, так лучше с тряской, чем с раскачкой вперед-назад и перевалами вправо-влево. Тем более, слово Sport в названии есть, так что сие поведение более чем оправдано.
Еще понравилась коробка передач. И сцепления. В кои-то веки это все работает четко, согласованно: ходы короткие, куда надо рычаг входит беспрекословно.
Тормоза хоть и без ABS, но тоже неплохие. Привычку тормозить прерывистым нажатием никто не отменял, потому останавливались мы без ухода юзом. И всегда там, где хотели.
И скользит она, кстати, неохотно. То есть, умеючи, можно на ней поехать хоть боком, благо полное отсутствие электроники развязывает руки, но при гражданской езде склонности к заносу или недостаточной поворачиваемости мы не заметили. Хотя в виражи местами шныряли с наглым превышением.
Из сидений, правда, вываливаешься при этом. Боковая поддержка-то для галочки, конечно.
И расход оказался высоковат: 13,1 л, по бортовому компьютеру. Зато
Волнует только вопрос: для кого это все делалось? С одной стороны, толковая заводская доработка действительно убирает почти все врожденные болячки и придает машине характер. Даже позволяет немного пошалить. Но юные поклонники отечественных машин все то же самое с переменным успехом делают «у Ашота в гараже», а лишних ста тысяч переплаты у них попросту нету.
Публика побогаче при упоминании 390 000 руб. вспомнит про Hyundai Solaris, который в базе пусть и без спойлера, но с подушкой безопасности и ABS.
На самом деле, смысл в покупке этой машины один. Или два: купить за вменяемые деньги единственный доведенный до ума российский автомобиль. Ну, или прослыть большим оригиналом.
Таким, как Путин.
+ | Кардинально улучшенная управляемость, оборотистый и эластичный мотор, четкая работа коробки передач |
— | Слишком жесткая подвеска, аморфное сидение водителя |
Lada Kalina Sport 1.6 MT (98 л.с.) | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 596 |
Макс. мощность, л.с. | 98 |
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин | 145/4000 |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая, |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | балка |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона | н.д |
Размеры, мм | |
длина | 3 905 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 500 |
колесная база | н.д |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 080 |
Шины | 195/50 R15 |
Объем багажника, дм3 | 235 |
Расход топлива, л/100 км | |
при 90 км/ч | 6,1 |
при 120 км/ч | 7,8 |
смешанный цикл | 8,0 |
Нормы токсичности | Евро 3 |
За возможность познакомиться с машиной благодарим автотехцентр «Атлантик-Лада» и лично Юлию Гринкевич, хозяйку Lada Kalina Sport. Текст, видео: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Снимки премьер-министра: архив 66.ru Песню «Такого, как Путин» на слова Александра Елина исполняет ансамбль «Поющие вместе» |