Слухи о том, что «Приоры», «Калины», а позже и «Гранты» будут оснащаться штатной медиасистемой, ходили с прошлого года. Мы поначалу опасались, что это будет аудиомагнитофон системы «Романтик-2» с кассетной декой, но получилось гораздо интереснее.
Магнитола с MP3, разъемом под флэш-карту и с дополнительным ГЛОНАСС-приемником прибавляет к стоимости машины порядка 10 000. За эти же деньги можно купить босяцкий смартфон с GPS на «Андроиде».
Смартфон, ясное дело, функциональнее, но штатная навигация, как ни крути, удобнее: нет проблем с отваливающимся держателем, не надо тянуть провода зарядки, да и эргономически такое решение нам показалось более удобным. Но обо всем по порядку.
Это, по сути, первая российская машина с ГЛОНАСС-приемником. Хотя сам ГЛОНАСС еще толком не работает: наши спецы все пытаются вывести на орбиту недостающие спутники и заставить их функционировать. Потому у нас на тесте «Приора» все время ориентировалась по американским спутникам GPS. Да-да, приемник комбинированный: ловит сигналы от наших и не наших спутников. Судя по сервисной информации, наших за время теста он поймал всего 2, американских — десяток.
Загружается система махом: «холодный» пуск занял порядка минуты, после чего можно смело ехать. Картография знакомая и удобная: это отечественный «Навител», правда, доработанный под специфику автомобильного использования. В комплекте идет карта всей страны плюс подробные карты городов-миллионников. Обновлять их предлагается через USB-разъем, который приютился под спидометром.
Экран навигационной системы располагается на панели приборов — ровно между спидометром и тахометром. И это хорошо: показания прибора считываются легко, а находятся, по сути, на одной линии взгляда с дорогой. То есть надолго отрывать глаза не придется: достаточно бросить короткий взгляд на экран. Обзорность, благодаря такому решению, не страдает: стекло не закрывается держателем с навигатором. Потому сию компоновку признаем очень удачной.
К чести разработчиков, интерфейс лаконичный и понятный, а после введения первых трех букв система выдает все возможные варианты улиц с таким сочетанием.
Маршрут прокладывается с небольшим подвисанием: то ли памяти «Навителу» не хватает, то ли процессор слабенький, но небольшие лаги в отрисовке пути из пункта «А» в «Б» заметны.
Голосовые подсказки выведены на штатные колонки автомобиля, а к карте подкрепляется еще и сервисная информация об авто. Например, данные о запасе топлива и дальности хода.
Сама матрица по размерам около 3 дюймов, то есть как у экранов среднестатистических сенсорных смартфонов. Качество картинки, правда, на троечку: матрица видно, что простенькая, разрешение не самое большое — оттого изображение довольно зернистое.
Помимо карты, сюда выводятся данные бортового компьютера и прочая сервисная информация. Без лукавства скажу, что это лучший бортовой компьютер и лучшая его реализация из виденных. Даже у «Фольксвагенов» борт.компьютеры, которые я всегда считал эталоном, проигрывают по информативности и удобству организации «Приоровскому». Авторам — отдельный респект.
Что касается «Приоры» в целом... Машина времени! Тут все, как в учебной «десятке». Мне снова 17, я молод и полон энтузиазма, пытаюсь тронуться, не заглохнув, но глохну. Пробую включить первую, а попадаю на заднюю. Руль нежно гладит мои коленки, которыми можно даже подкручивать баранку. Короче, по части прогресса «Приора» никуда не ушла от «десятки».
Но бортовой компьютер у нее хороший, да. Правда, к нему впридачу надо новую машину. «Гранту» или хотя бы путинскую «Калину»: они ездят не в пример лучше.
А так, эффект от хорошей медиасистемы примерно такой же, как если бы на чичиковскую бричку из «Мертвых душ» поставить легкосплавные диски. Нарядно, кучеряво, а толку-то?
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
ведро было, ведром и осталось!
ему все не так и не этак.
За 400тыщ это кусок Г.
Все относительно.
Мне вообще непонятно - Пу наши(жителей России) деньги туда вбухивал ежегодно, а от этого стоимость машины только выросла. Это как транспортный налог, который надо дважды оплачивать.
Помоему надо завод отдать французам. И будем ездить на нормальных машинах.
Если если пересесть с класики, где задняя включается назад, то конечно можно перепутать, но все же с трудом.