Зачем Hyundai два седана D-класса? Впервые ответ на этот вопрос я пытался получить полтора года назад, когда на презентацию «Соляриса» из столицы приезжал Дмитрий Шумейко, тогда — директор по развитию дистрибьюции Hyundai СНГ. Объяснение было каким-то обтекаемым и абстрактным.
Нет, в глобальном плане все понятно: Sonata — для рынка Северной Америки и Азии, для цивилизованных европейцев — i40: своя модель со своими настройками , под их вкусы и приоритеты.
Нам-то два однотипных седана зачем? Или тут как в том анекдоте про мартышку, которая все никак не могла понять: она умная или таки красивая? Sonata россиянам нужна или все же пригожий европеец i40?
Ну, давайте приглядываться.
Хотя с лица рассматривать тут особо нечего: визуальная унификация с другими моделями концерна полная. А вот корма хотя бы выглядит богато: россыпь диодов в задней оптике, изгибы ее формы, подштамповка багажника — все напоминает более дорогой и статусный Genesis. Может, это намек?
Судя по цене — да. Если «Сонату» реально взять дешевле миллиона, то i40 — нет. Такое вот «лакшери» — в складках кормы и на ценнике.
И внутри, кстати. Ну, не совсем «люкс», конечно. Но очень близко к нему: разноцветные и разнофактурные пластики приятно прогибаются под нажатиями пальцев, руль оплетён тонкой кожей, в центре консоли красуется экран с действительно высоким разрешением, а контрастные шкалы приборов радуют глаз ненавязчивой подсветкой цвета «индиго».
Между ними, кстати, есть вспомогательный экран с сервисной информацией. Цветной! Правда, в эту пестроту на ходу лучше не вглядываться — слишком отвлекает.
| |
---|---|
Жаль, на этом фоне несколько уныло смотрятся простенькие кнопочки магнитолы и климата — типа, как в «Элантре». Или даже в «Солярисе». |
Зато вот к заднему дивану — никаких претензий. По-моему, ради него все и задумано. В отличие от «Сонаты», входить можно без каски и не пригибая голову. Да, потолок здесь выше, ибо задняя стойка не завалена на манер «купе». А оттого не только входить, но и сидеть — здорово. Если в «Сонате» человек моего роста при подпрыгиваниях машины на кочках вполне мог проделать головой в потолке еще один люк, то здесь такое невозможно. И в ногах места с запасом.
| |
---|---|
Ноги не то чтобы друг на друга закидывать, но вытягивать можно вполне. |
И личного шофера сюда тогда уж — чего такому богатству сзади пропадать. Хотя, почему «богатству». Корейцы не были бы собой, если бы не привнесли щепотку бюджетности в дорогу машину. Так и тут: воздуховоды подведены, а регулировок климата для задних пассажиров нет. Были бы — считай, конкурент Camry какой-нибудь.
Про личного водителя выше я, кстати, не зря заговорил. I40 — не та машина, которой хочется рулить без остановки. В отличие от «Сонаты», которая порой могла показать подобие динамичной езды, «сороковка» создана и может ездить только плавно: плавно разгоняться, мягко округлять стыки наших эстакад, хорошо фильтровать микрорельеф, покачиваться на ухабах.
Пилотаж тоже плавный: заход на дугу с ленцой, глубокие поперечные крены, в затяжных быстрых поворотах — работа резины на грани скольжения …
Не, эта машина более-менее быструю езду уж точно не любит. Даже закрадывается ощущение, что из двух D-седанов более «американский» все-таки i40. Придуманный, в общем-то, для Европы.
Но ни привычной для Старого света упругости подвесок, ни остроты реакций нет. Все сглажено, закруглено, задемпфировано. Даже кнопка «Спорт» не спасает — езда менее мягкой не становится.
Отсюда и напрашиваются ответы на вопрос «А зачем?» Точнее, даже на группу вопросов — для кого/для чего/зачем?
Во-первых, для более зрелой публики, нежели та, что выбирает «Сонату». Линии плавнее, дизайн лаконичнее и формальнее, интерьер функциональный и просторный.
Во-вторых, для возможности выбора. Вдруг кому-то из фанатов марки вот страсть как охота не Passat, не Mondeo и даже не Superb, а именно Hyundai. Но чтобы он был более рафинированный, дружелюбный и гладкий, нежели экстравагантная Sonata.
Ну и. В-третьих, собственно, «зачем»: затем, чтобы у зрелой публики была возможность выбора. Между авангардом и классикой, Европой и Азией, активностью и спокойствие. И все это — в рамках одного бренда.
Все равно мудрено. Но как-то вот так.
i40 служит этаким перевалочным пунктом между относительно доступной «Сонатой» и более солидным Grandeur. Хотя по габаритам должна бы стоять между «Элантрой» и «Сонатой»…
Но как есть, так есть: дешевых комплектаций у i40 не бывает, сразу топ — с диодными фонарями, литыми дисками, климат-контролем, полным комплектом подушек безопасности и страхующей электроники.
Возможных комплектаций три: от 1 089 000 до 1 398 000. Заявленная гарантия — 5 лет или 100 000 км пробега.
Формально, шасси как у «Сонаты»: McPherson спереди, многорычажка сзади. Но рычаги подвесок здесь облегченные, их геометрия и ходы пересмотрены.
Из-за увеличенной доли высокопрочных сталей и усиленной силовой структуры кузова масса машины по сравнению с «Сонатой» больше на центнер.
Единственный из доступных на нашем рынке моторов для i40 — безнаддувная «четверка» объемом два литра.
Может показаться, что это такой же мотор, как и на «Сонате». Но это не так.
Если у «Сонаты» двухлитровый двигатель выдает 165 лошадиных сил и 202 нМ крутящего момента, то у i40 мотор заботливо дефорсировали до 149,6 (!) л.с. Это чтобы налогов поменьше платить. Хотя лучше бы оставили мощности: тяжелой машине, перегруженной электроникой и отделкой, неполных 150 сил хватает впритык.
Заявленный расход в смешанном цикле — чуть меньше 8 литров, по факту рассчитывайте на 10. У нас с долгой работой на холостом, по жаре да с включенным кондиционером и того больше вышло. Ладно хоть топливный бак исполинский — 70 литров. По текущим расценкам, полная заправка обязательным АИ-95м выйдет в 2000 рублей. Примерный запас хода в смешанном цикле — около 700 километров на одном баке.
+ | Высокая плавность хода, богатое оснащение, приятная отделка, просторный задний диван |
– | Невыдающаяся динамика, глубокие поперечные крены в поворотах, отсутствие более дешевых комплектаций |
Данные приведены для Hyundai i40 с мотором 2,0 л и AКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Макс. мощность, л.с. | 149,6 |
Макс. крутящий момент, Нм | 201 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона | 10,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 740 |
ширина | 1 815 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 770 |
дорожный просвет | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1 509 |
Шины | 205/60 R16 и 215/50 R17 |
Объем багажника, л | 503 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,6 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 7,8 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |