Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
ZAZ Vida: «Запорожец» new-age Сегодня на тесте у наших партнеров машина из страны сала, хуторянок, румяных щёчек и чужого газа.

ZAZ Vida: «Запорожец» new-age

30 июля 2012, 08:00
ZAZ Vida: «Запорожец» new-age
Сегодня на тесте у наших партнеров машина из страны сала, хуторянок, румяных щёчек и чужого газа.

Да, это Chevrolet Aveo прошлого поколения. Но упрекнуть украинцев в воровстве нельзя. Не в этом случае, по крайней мере.

Ушедший во всем мире на покой Aveo продолжает жить и здравствовать под новым именем и с новой пропиской: лицензию на выпуск машины украинцы выкупили еще в прошлом году. Наладили сборку в Запорожье, локализовали по максимуму компоненты, поставили свои движки и выпустили «Виду» в мир.

Технология, в принципе, отработана и отшлифована: уже почти 10 лет по такой же схеме на Украине выпускается Chance — в прошлом Daewoo/Chevrolet Lanos. Последний, кстати, с конвейера пока не ушел. И даже весьма неплохо продается. Более того, задолго до великорусского империалистического ВАЗа братья-украинцы впихнули в свои машины АКПП. Есть она и на «Виде», но мы катались на механике. Впрочем, об этом позже.

От заочного сравнения с прошлым Aveo мне уйти не удастся: в семье уже третий год трудится такой хетчбэк, еще корейской сборки. И Vida на первый взгляд не хуже, а вообще на голову выше своего донора!

Это, конечно, не касается интерьера. Он все такой же убогий и пластмассовый. Детали и фурнитура, в принципе, прежние, но руль и набалдашник КПП поставили свой. И дверные петли тоже.

Но лучше бы оставили как было. По крайней мере кожух рычага коробки передач.

негативная подпись На всех виденных «Видах» он немилосердно сползал, обнажая голый тощий ствол переключалки.

В остальном — ОК. Не вызывает нареканий логика расположения органов управления, регулировки климата возложены на три ортодоксальные «крутилки», которыми очень удобно пользоваться: они большие, хорошо находятся наощупь и очень внятно вращаются — с осязаемым усилием, которое позволяет контролировать настройку даже вслепую.

Простые шкалы приборов тоже нареканий не вызывают: оцифровка крупная, считывается легко, подсветка слабая — не напрягает в темноте. А вот на что буду ругаться — так это на кнопку центрального замка. Ее нет! Двери по-прежнему можно заблокировать только с водительской двери, утопив шпингалет. Разблокировать — так же. Что бесит.

позитивная подпись Безоговорочно понравилось сидение водителя. Оно как раз — локализованный компонент собственной, украинской, промышленности. Правда, зачем-то убрали регулировку подушки по высоте — осталась только по наклону спинки.

Честно сказать, она и раньше-то не спасала, позволяя приподнять/опустить седло на пару градусов. Но вот в остальном сидение лучше донорского: оно плотнее, тверже, обладает более развитым рельефом. Раньше как: посидишь час — и спина просится в отпуск. Или на больничный. Здесь же водитель упакован плотно, твердоватое сидение хорошо распределяет нагрузки.

Задний диван без откровений — он есть. Места над головой в пятидверной версии хватает, в трехдверке готовьтесь к контактам макушки с потолком. Места в ногах для взрослого мужчины — в самый притык. Багажник, вроде, и небольшой, но перевезти небольшое кресло или гладильную доску (при сложенной половинке заднего дивана) можно. Проверено.

позитивная подпись Чем Vida удивила и порадовала — так это ходовыми качествами. Их не испортили, а доработали!

Прошлый Aveo ехал более-менее в темпе только со 100-сильным мотором 1,4, которого на этой машине нет. Есть собственный мелитопольский 1,5. И он хорош! Во-первых, линейным и стабильным нарастанием ускорения уже с малых оборотов. Во-вторых, неплохим подхватом на средних скоростях и невысокой чувствительностью к включенному кондиционеру.

На первых трех передачах машина для ветерана едет очень бойко и резво. Вот только тронуться — целое дело: ход сцепления короткий, схватывает оно рано и резко.

негативная подпись В итоге раз 5 я позорнейшим образом глох, а потом, наплевав на сцепление (не свое, не жалко), газовал со старта от души.

Предполагаю, что, когда узлы притрутся, а необходимость в кондиционере отпадет, процедура старта с места не будет такой драматичной. Ведь коли тронешься, то будет вам ай-на-нэ, парубки и дивчины. Задорно для полутора литров едет!

Еще удивила плавность хода. Старый Aveo был в меру энергоемким в глубоких ямах, но любого вида дорожную мелочь, а особенно грунтовку, не переваривал вообще: скакал, дрыгался, вываливался с траектории, дергался и трясся, как припадочный. Этот же — сглатывает и не морщится. Причем всё: колеи продольные, волны поперечные, ямки и трещинки, швы и кочки. Vida на украинских щах подобрела, сгладилась, смягчилась и поехала комфортно и приятно.

И в целом она мне нравится. Машина, в смысле. И особенно — цена. Хетчбэк пока продается в единственной комплектации и стоит на 10 000 дороже седана — 399 000. Оснащение хорошее, но со странностями. Например, есть кондиционер, центральный замок, водительская подушка безопасности, ГУР, но вот второй airbag пока не получить даже за доплату. Позже обещают версии с АКПП и более богатым выбором опций, но к сегодняшнему дню имеем только такой вариант.

Пока трудно говорить про надежность машины — первых сервисных данных, например, по неизведанному двигателю нет. У предшественника, помимо скрипучего салона, ярко выраженных детских болячек не было — все вывели за почти 10 лет присутствия на рынке. Порой подглючивали датчики ABS и положения коленвала (массово), что менялось по гарантии. Здесь мотор, повторюсь, другой, и сопутствующая электрика/электроника, наверно, тоже.

Зато много можно сказать о прочности. Седан прошлого поколения ругали за ничтожные 3 звезды EuroNCAP, но вот что говорит реальная жизнь. Мне лично довелось пережить прыжок через оторвавшийся от трактора коленвал. Со всеми спецэффектами: 4 колеса отрываются от земли, машина перелетает через огромную твердую железку, также эффектно, с искрами, приземляется на все четыре и… едет дальше! Из повреждений — чуть погнутый передний подрамник. С тех пор пробежала еще 20 000. Надеемся, Vida такая же крепкая.

Но не такая же прожорливая: расход топлива у оригинала даже с 1,2-литровым мотором редко опускается ниже 9 литров на сотню в смешанном цикле. На трассе, если повезет, можно скостить и до 8 литров. Зато кормить можно простейшим АИ-92. Мелитопольский движок тоже не привередничает.

Конкуренты

C новым Aveo, который пока что импортируют, а скоро начнут собирать в Нижнем Новгороде, Vida никак не конкурирует: тот минимум на полтинник дороже.

Равно как и Solaris, который за минувший год подорожал немилосердно. В самой унылой комплектации он стоит 443 000 рублей. А это — Vida с ковриками, магнитофоном и тонировочкой. И на ОСАГО еще останется.

В принципе, со временем в соперники «Виде» попадет топовая Lada Granta. Правда, сравнивать пусть и не первой свежести, но все же корейское творение с инновацией АвтоВАЗа было бы как-то унизительно для соседей. Они и так комплексуют вечно. В общем рыночными врагами этому «запорожцу» мы видим только

Renault Logan/Sandero

Румыно-московский хетчбэк продается уже два года, седан и того больше. Но народная тропа к ним все не зарастает. Проверенные движки, обилие неоригинальных запчастей во всех уголках России, минимум детских болячек и адекватная цена. Ой, трудно братушкам с таким комплектом бороться будет.

ZAZ Vida: выводы и ТТХ

+ Безразличие подвески к рельефу местности, резвый движок, удачная посадка водителя, соотношение цена/оснащение
Огрехи сборки, отсутствие кнопки центрального замка, резкий и невнятный привод сцепления.

 

Данные приведены для ZAZ Vida с мотором 1,5 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 497
Макс. мощность, л.с./об./мин. 109/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
140/4500
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая со стойками McPherson
Задняя подвеска Зависимая, с торсионной балкой
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 3 880
ширина 1 680
высота 1 505
колесная база 2 480
дорожный просвет ~ 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины R14
Объем багажника, л 220
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,8
Емкость топливного бака, л 45

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский