Раздел Авто
25 августа 2012, 23:00

Mitsubishi Outlander: прощай, молодость

Mitsubishi Outlander: прощай, молодость
Сегодня на тесте у наших партнёров из Екатеринбурга как-то враз повзрослевший Outlander нового поколения.

Это был один из дней, в которые жить хочется не особо: задержавшийся вылет, 6 часов ожидания в душном аэропорту, два часа на сон, а тестовая машина уже забронирована и ждет. Как ни крути, надо ехать.

Внешность на веселый лад тоже не расположила. Мне будет не хватать прежнего «истребительного» носа. Очень.

Новый Outlander (кстати, теперь уже не XL) стал каким-то враз серьезным, солидным и до ужаса взрослым. Никакой остроты, игривости, агрессии: плавные линии, насупившийся «взгляд» больших фар, располневший силуэт.

По-прежнему без особого энтузиазма заползаю внутрь.

Интерьер скромный, но качественный. Не комната с камином и шкурой медведя на полу, но добротный офис со свежей оргтехникой и приятной для седалища мебелью. Непонятны только полоски «под карбон». Не Evolution же, ей-богу.

Салон очень, очень просторный. Особенно он понравится пассажирами второго ряда: там ноги вытягивать можно!

Но мне за рулем сидеть, а раз так, то капитанское сидение кажется чрезмерно мягким: оно почти не имеет профиля.

Поясница не устает, хотя под нее нет отдельного подпора, но все остальное очень рыхлое, нерельефное. Понравилась только подушка водительского кресла: она оптимальной длины, ничуть не давит под коленями.

позитивная подпись Шкалы приборов очень хорошие: ясные, легко читаются, цифры крупные, рисочки не частят, подсветка регулируется в широком диапазоне — можно подобрать так, чтоб не слепило ночью. Кто ездил ночью «в руле» километров по 500–700 за один присест, поймет, почему это так важно.

Блок управления раздельным климат-контролем хороший: кнопки крупные, находятся в зоне видимости бокового зрения.

И вообще, из просчетов в эргономике — только кнопка управления бортовым компьютером, которая находится в слепом месте — за левой спицей руля. Пока не сунешь туда нос, не разглядишь и не нащупаешь.

Ну, и раз заговорили про руль. Обратная связь по нему понравилась безумно. Единственное, пустота в «нулевом» положении приводит к тому, что при монотонной езде по прямой ты колес не чувствуешь и постоянно подруливаешь. При отклонениях даже на небольшие углы появляется адекватное усилие, рулить становится проще.

Зеркала отличные: что назад, что по бокам обзор на пять баллов — простреливать окружающее пространство с такими телевизорами очень удобно, слепых зон по минимуму. Еще из обзорности есть камера заднего вида, изображение с которой выводится на большой цветной экран по центру консоли. Единственное нарекание — разметка не поворачивает вслед за отклонениями руля, она статична.

Динамика на четверочку. Двухлитрового мотора этому автомобилю вполне хватает. Я бы даже, наверное, не стал переплачивать за старший мотор 2,4, так как в режиме повседневных перемещений тяги и мощности не за глаза, конечно, но в меру.

На удивление неплохо работает связка двигателя и вариатора (механики для нового «Аута» не предусмотрено вообще). По-моему, вариатор здесь с адаптивным режимом, потому что через пару десятков километров отклики на газ стали более острыми, чем поначалу.

Ускорение вслед за нажатием акселлератора по вариаторным меркам хорошее: в начале хода педали есть некая задумчивосьб, которая потом сменяется монтонным, линейным нарастанием ускорения. Можно было бы и побыстрее, но для бесступенчатых трансмиссий и такие отклики хороши.

В заявленный расход топлива укладывался только поначалу. После заездов по второстепенным дорожкам и сумбурной езды по ЕКАДу смешанный цикл вышел на 10 литров вместо обещанных 7,5. Указаний на рекомендуемое топливо не нашел, перестраховавшись, долил 95го.

Это что касается мотора. Теперь поговоррим по поводу управляемости. Поворачивает машина, как и положено кроссоверу больших габаритов с мягкой подвеской и с высоким центром тяжести. Любой поворот на скорости выше 40 км/ч — с глубоким поперечным креном.

негативная подпись Траекторные погуливания заметны и при перестроениях на трассе. Особенно при сильном боковом ветре.

Подвеска мягкая: очень хорошо глотает волны, глотает крупные и очень крупные ямы и выбоины. Причем, по проселку с конкретными колдобинами сантиметров по 10 глубиной, можно лететь, вообще не сбавляя ходу!

Подвески эти впадины сглаживает так, что до пассажиров толчки не долетают. Правда, это именно на «впадинах» в асфальте.

негативная подпись На выступающих неровностях типа «лежачих полицейских» или торчащих над поверхностью труб, Outlander слегка подскакивает, подвеска размыкается на выпуклостях очень охотно и почти на весь ход пружин.

Но вот если не разлагать поведение на части, а смотреть на его ходовые свойства в совокупности, то новый Mitsubishi Outlander получился вполне цельным и сбалансированным. Он не убаюкивает своей мягкостью, но расслабляет. Отсекает лишний шум с дороги, изолирует тебя от толчков асфальтовых стыков, ровно и уверенно везет по убитой грунтовке. Приятная такая вальяжность, полезная после длительного перенапряжения.

Это уже явно не «30+», как прежде, а «40 с хвостиком»: двое детей (один уже взрослый), счет в банке и загородный дом квадратов на 100. Дополнением к такому образу Outlander послужит хорошим.

Mitsubishi Outlander: комплектации и цены

На нашем рынке Outlander теперь недоступен в семиместном исполнении и без вариатора. Раз нет механики, то базовая цена кажется чуть выше, чем у предшественника: от 969 000 рублей за версию с двухлитровым мотором и трансмиссией 4×2. Полноприводный Outlander обойдется на 130 000 рублей дороже — от 1 099 000. Комплектации с топовым мотором 2,4 л начинаются от 1 309 000 рублей.

В самом простом исполнении — только фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые колеса, регулируемая по высоте и наконец-то по вылету рулевая колонка, тканевый салон и 6 динамиков. Магнитола появляется во второй комплектации, USB-разъем — только в версии Invite. Навигация есть только в топовой комплектации Ultimate 4WD за 1 419 000. Правда, производитель сразу предупреждает: карты только Москвы и Питера.

Mitsubishi Outlander: выводы и ТТХ

+ Высокая энергоемкость подвесок, хорошая стойкость к глубоким ямам, очень просторный и гостеприимный салон
Отдельные эргономические просчеты, чувствительность к боковому ветру на трассе

Данные приведены для Mitsubishi Outlander 2,0 с вариатором
Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском и системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 146/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
196/4200
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 4 655
ширина 1 800
высота 1 680
колесная база 2 670
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 1 415
Шины 215/70 R16
Объем багажника, л 541-1691
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 7,5
Емкость топливного бака, л 63

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский