Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
22 октября 2012, 18:00

BMW 320i: zer таки gut или не очень?

BMW 320i: zer таки gut или не очень?
Расхожее обозначение модели «3-er» удивительно напоминает «зер». Может быть, даже «гут». Так это, или не совсем, — давайте разбираться.

BMW на наших страницах бывают не чаще жары в декабре. С политикой дилеров «Нам это не интересно» — не удивляет. Зато есть владельцы. Иногда, как сейчас, например, инициативные — сам вышел на связь и сам напросился в пыточную. Да с радостью же! Итак, на тесте сегодня автомобиль не из автосалона, а любезно предоставленный своим владельцем.

Нас ждет почти стоковая двухлитровая 184-сильная «трёшка» с автоматической коробкой передач и половинчатым салоном.

Ну, то есть сидения уже кожзам, но еще с ручными регулировками.

Зато — раздельный климат-контроль, развлекательный центр с большим экраном и «айдрайвом». Еще управление «музыкой» на руле и запуск двигателя с кнопки, диодные «реснички» в фарах головного света.

И все это — за миллион четыреста с копейками.

То есть по цене хорошо упакованных «Пассатов» и «Инсигнии». Только машина, как ни крути, классом повыше. Ну, это для тех, на кого сине-белый кружок магически действует.

Меня же, например, эти шашечки волнуют как новый альбом Игоря Корнелюка. То есть никак. Главное, как все хозяйство ощущается, и как едет.

Ощущается — хорошо, несмотря на суровую баварскую «фригидность» интерьера и кажущуюся простоту отделки. «Трешка» BMW однозначно не понравится любителям азиатчины и цыганщины: тут ничего не сверкает, не искрится и не фонтанирует пестрыми красками. Нет хромированных вставок и золотистых ободков. Самая яркая деталь интерьера — красные и синие полосочки над крутилками климата.

Может, оно и к лучшему: ничего не отвлекает внимания, не раздражает глаз. Хотя нет, кое-что раздражает. iDrive. По сравнению с тем, что было лет 6 назад, это, конечно, рывок вперед.

Но вообще, в эпоху, когда одни люди придумали сенсорные экраны, а другие — тыкать в них пальцами и создавать пальцеориентированные интерфейсы, такой анахронизм, как джойстик или трекбол, выглядит словно добыча воды ведром из колодца. Когда, вообще-то, придуман электронасос. В общем, экран я бы сделал сенсорным, чтоб не копаться в настройках меню, заточенного под многокнопочный джойстик. А вот больше отсюда ничего не хочется убавить.

Равно как и добавить тоже: компактный руль идеального диаметра, до регулировок температуры и скорости обдува дотягиваешься легко, вслепую и без промашек; шкалы приборов ясно различимы, а их «стрелочные» показания гораздо нагляднее, чем электронные у многих конкурентов.

В общем, недостаток эмоций и чувственности в интерьере с лихвой компенсируется наглядностью и ясностью всего и вся. А потом начинаешь замечать нюансы. Всякие — и хорошие, и плохие: обивка мягкими полимерами— повсюду, даже на дверных ручках и подлокотниках сзади. А вот тоннель посреди салона — это плохо.

негативная подпись Куда здесь влезть и присесть третьему — решительно непонятно. Развлечений для задних пассажиров никаких: только дефлекторы воздуховодов и прикуриватель. Ну, хоть сигарету поджечь по-людски можно.

Покатая крыша может обернуться для рослых задних пассажиров неким дискомфортом. Не то, чтобы на макушку давит, но нависает в интимной близости от нее.

Формовка дивана и передних кресел понравилась: в меру жестко, в меру упруго. С точки зрения водительской спины, добавить нечего. Приятный, хоть и кажущийся ненавязчивым, профиль, адекватный обхват боков и поддержка поясницы, хорошее распределение нагрузки. Сюда не врастаешь, конечно. Не сливаешься. Но сидишь и едешь с должным уровнем комфорта. Подобающим, я бы даже сказал.

Чего еще ожидать от машины такого класса и с таким ценником? Ну, шумоизоляции, например. Она здесь хороша. Причем, замечаешь это сразу. Когда машина заведена, мотор тарахтит что твой дизель. Я даже поначалу подумал, что он и есть. Хозяин заверил, что таки бензиновый. Так вот. Снаружи звук мотора слух не ласкает ни в какую, но внутри его не слышишь. Только если раскрутить тысяч до сами на разгоне.

На ходу не досаждают ни шины, ни мотор. Но ветерок где-то в районе передних стоек подвывает, да. На скорости где-то после 120 становится различимым. Какой из этого вывод? Правильно: нечего 120 ездить.

А ведь хочется! Даже базовый двухлитровый атмосферник хорош настолько, что я другие двигатели даже бы не рассматривал. До «сотни» везет как хот-хэтч какой-нибудь (7,3 сек по паспорту), раскручивается бодро, звучит на высоких оборотах приятно, хорошо подхватывает в диапазоне средних скоростей типа 80–100, еще лучше принимается с места.

К тому же, если бортовому компьютеру верить, на магистральных скоростях при езде за городом расходует в районе 6 литров бензина на сотню. Верится с трудом, но хозяин подтверждает: на заправку заезжает нечасто. По собственному признанию, льет 95й.

«Автомат» и режимы настроек езды как минимум повеселили. Когда я сел, был включен «экономичный» режим, и бортовой компьютер подсказывал, сколько километров пути я выгадал таким дружелюбным к природе отношением. И удивительно то, что выключать этот «экологический» режим не хотелось!

Обычно как бывает: если включаешь кнопку «Эко», то под педалью акселератора как бы вырастает слой пластилина, а сама педаль становится чудовищно ватной. Дроссель открывается нехотя, коробка душит остатки мотора высшей передачей и ездой на 1500 об/мин. Так вот. Тут все не так.

В «эко» режиме акселератор, конечно, чуть притупляется. Но коробка при этом тупить не начинает: продавил педальку чуть посильнее — она охотно сбрасывает передачи вниз и держит их, пока не приподнимешь ногу. В общем, жить в таком режиме можно. Но я все-таки включил «Sport». И тут же выключил обратно.

Реакции на педаль газа становятся и впрямь острее, «автомат» не спешит менять вторую на третью, а с третьей охотно возвращается на первую. И руль заметно зажимается: становится совсем малость тяжелее, зато ощутимо острее. Но пляшет машина при этом — как Плющенко по льду.

негативная подпись Малейшая неровность, оброненный кем-то на проезжую часть окурок, прошлогодняя опавшая листва и, тем более, камешки с трещинками — в общем, все, что попадает под колеса, — сбивает машину с намеченного курса.

Даже на асфальте, который при любых других условиях покажется годным или даже хорошим, «трёшка» начинает гулять по прямой, очень остро реагируя на малейшее движение рулем и щербатость под колесами. Занудно говоря, расширяется динамический коридор, и за нервным седаном приходится смотреть в оба. Оно мне надо?

Нет. Потому «Спорт» спортом, но я переключусь в «Стандартный» режим. И снова из него выйду. Потому что каких-то весомых отличий от «экологичного» ни в реакциях на газ, ни в рулёжке, нет. А бортовой компьютер сэкономленные километры не показывает.

В итоге, парадокс: на хорошей быстрой машине мне больше всего поглянулся наименее быстрый и активный режим работы органов управления. Может, если выбраться на этой BMW куда-нибудь в Казань, Нижний или Подмосковье, Sport и пригодится. В реальной же жизни — хватит Eco и какой-нибудь четвертой передачи. Благо выбирать их можно вручную, да еще и по правильной секвентальной схеме — с повышением на себя, понижением — от.

Хотя этого не требуется. Восьмиступка здесь работает настолько вышколено, что даже матом ругаться не хочется. Нужную передачу подтыкает, когда действительно нужно. К высшим перескакивает охотно, но также споро, шустро и плавно возвращается назад. По правой педали нет никаких задержек и тупости: очень линейные отклики мотора и коробки в ответ на твои команды. На другие комплектации я бы, наверно, даже не смотрел, остановился бы на этой. Для повседневной эксплутации сочетание «2,0 л+8-ст.АКПП» подходит идеально.

Про тормоза ничего не скажу: они есть. А когда их работу не замечаешь, то это самая лучшая похвальба. Срабатывают вовремя, замедляют плавно и точно, отклики на левую педаль адекватны. Большего — не надо.

Поворачивает тоже хорошо. Как и положено «баварцам» последних лет и поколений, обратная связь по рулю уже не интимно-трепетная, но есть. Во всех режимах, кроме «Спорта», руль расслабленно легкий, но точность откликов на команды, острота реакций и твое понимание происходящего от этого не меняется.

Крены минимальны, система стабилизации настроена лояльно и деликатно. Еще и не трясет особо. Подвеска собранная, упругая, ямы глубокие не любит, но со скрипом терпит. Ехать бы да ехать на такой машине. Но — надо отдавать владельцу. С нескрываемым, кстати, сожалением.

Вернусь к началу: голову «трешка» не сносит и сердцебиение не учащает. Это отлично сконструированный, прекрасно собранный, в меру динамичный и очень послушный автомобиль для человека, который точно знает ответ на вопрос про «шашечки» и «кататься». BMW 3er — кататься. Со вкусом, безопасно и стабильно.

Еще и за миллион четыреста всего. Или 1 360 000 в базе за двухлитровую машину, если с механикой. Или 1 450 000 за такую же, но на полном приводе. Или на заднем, но с дизелем за 1 475 000.

Сейчас такие деньги просят за иные «Опели» и «Шкоды». Они, конечно, оснащены будут чуть получше, но поедут не так, собраны будут чуть по-другому, да и столь уважительных взглядов не вызовут. «Трёшка», конечно, тоже. Если в салон посмотреть. Ну так на то стекла и затонировать можно.

BMW 320i: выводы технические характеристики

+ Эластичность и приёмистость мотора во всем диапазоне оборотов, мягкая и логичная работа АКПП, послушность, топливная экономичность
Нежизнеспособный режим «Sport», двухместный задний диван, шумная работа мотора на холостых

Данные приведены для BMW 320i с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 997
Макс. мощность, л.с./об./мин. 184/5000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
270/1250–4500
Привод Задний
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 624
ширина 1 811
высота 1 416
колесная база 2 810
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1 455
Шины 225/50 R17
Объем багажника, л 480
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7
загородный цикл 4,8
смешанный цикл 5,9
Емкость топливного бака, л 60

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский