Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
25 июля 2011, 07:48

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
Это сравнение хотелось провести еще год назад. Но тестовая «Куга» у дилеров появилась только-только.

Аналогии между дизайном 35-го и Ford Kuga проводили часто. И недаром: ведь их даже проектировали по соседству – в Германии.


Ix35 – детище корейцев новой волны: молодцеватый, стилистически фееричный, весь из себя струящийся и активно-спортивный.


И Kuga такой же: поджарый, мускулистый, с острыми гранями, ребрами, выштамповками по кузову и сложным рельефом фронта. Он выглядит крупным, но не массивным. Большим, но не обрюзгшим. Готовым сорваться в бой по первому требованию. Может, за счет того, что Kuga – до сих пор редкий гость на наших дорогах, его дизайн не примелькался и не замылился. И выглядит он по-прежнему на 5 баллов.


Различия в философии автомобилей заметны при посадке внутрь.

Ix35 – типичная легковушка с интерьером хэтчбека гольф-класса.

В основе же «Куги» - Ford С-max. Минивен. Семейное авто. Отсюда и высокая, «командирская посадка», широчайший обзор вперед и ввысь.

позитивная подпись Hyundai ощущается сугубо по-легковому. Внутри он простой, лаконичный и по-немецки незатейливый. Мне нравится его эргономика – с понятным управлением климат-контролем, с логичным расположением кнопок обогрева сидений и доступными наощупь клавишами стеклоподъемников и регулировки зеркал.
негативная подпись Kuga за эргономику получает минус. Просто потому, что у него больше кнопок, путанный бортовой компьютер с управлением подрулевым переключателем и куча функций медиасистемы с навигацией, в которой без мануала разобраться не так-то просто.


Навигация, кстати, у обоих плохонькая: основные магистрали видят хорошо, но при съезде на первую же второстепенную дорогу теряются насовсем.

Эргономика: 1:0 в пользу Hyundai

позитивная подпись Посадка водителя у «Форда» великолепна: при первом же съезде на Серовский тракт по закрученной эстакаде оцениваю изумительную боковую поддержку и цепкость обивки. Не дает водительское кресло слететь с него, как ты не старайся.

Кожзам «Хундая» более скользкий, а профиль кресла не столь удачный. В поворотах на нем ощутимо елозишь, не находя нужной опоры.

Тоже самое можно сказать и про задний диван: места для ног и в плечах в обеих машинах полно, но профиль спинки, боковые валики и цепкая обивка «Куги» предпочтительнее. Даже несмотря на то, что у Hyundai есть подогрев заднего дивана, а у «Куги» нету.

Удобство размещения в салоне 1:1

позитивная подпись По объему багажника «кореец» начисто обыгрывает Ford Kuga: даже по паспортным характеристикам, у него 591 литр полезного пространства, а у Форда – всего 360!

Зато «Куга» может похвастаться маленькой «форточкой», открывающейся отдельно от пятой двери.

Багажник: 2:1 в пользу Hyundai

Машины для теста, к сожалению, не совсем корректно сопоставлять по динамике. У них у обоих полный привод и АКПП, но Hyundai обладает мотором 2,0 л в 150 л.с., а у Куги – бойцовый турбодвигатель 2,5 л от заряженного Focus ST!

И стоит такой набор всего на сотню (!) тысяч дороже, чем Hyundai: полноприводный ix35 2,0+AT предлагают от 1 107 900, а Куга 2,5+АТ+4х4 стоит от 1 200 000. Есть ли смысл переплачивать сотню тысяч за такой мотор? О да!

Недаром этот агрегат ставят на горячий «Фокус»: у него абсолютно потрясающие тягово-динамические характеристики. Небольшой провал на низах сменяется вулканическим извержением тяги, и Kuga летит вперед так, что только держись!

Потрясает эластичность движка: легким нажатием на правую педаль ускориться можно хоть с 50 до 120, хоть со 120 и выше. И «Куга» сделает это за милую душу!

Но жрёт он... Перед выездом в поля и леса залил на «Газпромнефти» 10 литров.

Ну, так, чисто для проформы – чтоб точно хватило. И сожгли мы их за считанный час времени… По нашим подсчетам, в загородном ритме может получиться литров 8-9. Но это если «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч и совсем не давить на тапку. Только знаете что? Не получится. 200-сильный мотор так и тянет зажечь. И еще. И еще разок!

На фоне конкурента двухлитровый моторчик «Хундая» выглядит блекло и уныло. Особенно в паре с нерасторопным автоматом, который был бы уместен на «Дэу Матизе» или чем-то подобном. Ощущение такое, что львиная доля крутящего момента и мощности растворяется где-то в недрах коробки, и до колес доходит только самая малость. Балл снижать не будем, ибо весовые категории движков априори разные.

Что касается комфорта на ходу, то здесь лидерство опять таки за «Кугой». На хорошем и средненьком асфальте его подвеска чрезвычайно упруга и энергоёмка, в отличие от трясучки-Хундая, который очень любит считывать малейшие швы, стыки и всякий другой микрорельеф.

С другой стороны, когда дорожные условия портятся, подвеска Куги пасует перед большими колдобинами и норовит замкнуться на пробой. Hyundai в этом плане лучше: в ямах запаса прочности амортизаторов хватает чуть больше. В остальном – гул, тряска, дриблинг на мелочи… Потому еще один балл в копилку «Куги».

Комфорт в движении и плавность хода 2:2

Наверное, многие хотят узнать: а как оно вне дорог? Все-таки паркетники! Все-таки смотрите: у них есть защитный обвес, накладки на бамперах и даже полный привод!

В очередной раз скажу, что вывозить кроссоверы подобного уровня куда-то дальше грунтовок – глупо. Потому что клиренс у обоих в районе 170-180 мм, защита днища условная, а возможности полного привода ограничиваются подключением задней оси при пробуксовке передней, а рычаги задней подвески нависают над землей в опасной близости.

Наши молодцы, помнится, съехали на «Куге» с асфальта в снег и тут же бездарно увязли. Эта же участь постигнет любого, кто отважится на офроуд-приключения за рулем что того, что другого дуэлянта. Максимум, который мы им позволили испытать – это пробег по грунтовке и по стройплощадке возле Балтыма.

Заметно, что Kuga чуть тяжелее и грузнее, потому в горах строительного гравия увязает чуть активнее. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, в отличие от Hyundai, который перебрасывает крутящий момент более оперативно.

Но дозировать тягу при подъеме на холмы удобнее в Форде: его турбояма на низах короче, чем задержки туповатого гидротрансформатора корейца. Да и на раскисшем суглинке Kuga устойчивее! Потому – паритет: всерьез съезжать с дороги и на том, и на другом – одинаково идиотская затея.


позитивная подпись В движении однозначно приятнее Куга: прозрачная связь по рулю, чуткие отклики на команды водителя, корректная работа системы стабилизации не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.
негативная подпись Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный.

Передо мной – один и тот же проселок, который надо проехать подряд на двух машинах.

Hyundai попеременно виляет носом и скользит задом, пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь скорее по наитию, чем по ощущениям.

позитивная подпись Ford – другое дело! Точные реакции, адекватные отклики, постоянное понимание того, что происходит с колесами, куда надо добавить тяги, где надо аккуратно притормозить, а где поддать газку, чтобы проскочить мимо воон тех березок. Hyundai почему-то все время хочет на них наскочить…

На асфальте – аналогичная картина: отменный держак в виражах у Ford перекрывает рысканья «Хундая». Даже несмотря на то, что у «Куги» абсолютно чудовищные крены: прямо как у рейсоывх «Икарусов» былых лет. Но. Когда кажется, что еще чуть-чуть, и он упадет на бок, «Куга» упорно продолжает стоять на дуге и идти единственно верным курсом.

Hyundai кренами не пугает, но и повороты писать с точностью и остротой хирургического скальпеля не спешит. Оттого призовой балл отходит «Форду».

Управляемость на асфальте/грунтовке 3:2

Итого, по управляемости, комфорту и динамике Ford Kuga вчистую уделывает паркетный бестселлер Hyundai. А Ix35 может противопоставить ему разве что более удачную эргономику и простой в освоении салон, а также большой и практичный багажник.

Но почему тогда за «Хундаем» стоят очереди, а «Кугу» берут единичные энтузиасты-фанатики? Подозреваю, что дело здесь в бездарном маркетинге. Вина за продвижение на рынке этой модели всецело лежит на тех, кто отвечает за рекламу и промоушн в прессе.

Посудите сами: его вывели на рынок в дико растущем 2008 году, когда с витрин сметали вообще всё. Особенно паркетники. Kuga появилась как нельзя кстати. Но, поскольку запускали его настоящие интеллектуалы, то первым делом в продаже появилась версия с дизелем и …на «ручке»! К сожалению, в России это оксюморон – несовместимое сочетание ценника в миллион, МКПП и дизеля. Продажи – вялые. И это я еще деликатно говорю. Вообще-то стоит назвать сиё провалом. Эпическим.

Через год, в 2009, Ford наконец-то созрел до запуска версии с «автоматом»! Я прекрасно помню, как после презентации на финской границе пиарщики «Форда» бравировали и обещали прийти к успеху. И продать много-много таких машин. А я аккуратно спросил: реально ли это с ценником в 1,6 млн.рублей? Ага, - говорят! Все реально.
Ну-ну. На дворе-то был кризис. Машины покупать перестали в принципе. Тем более с шестью нулями на конце. Опять fail.
В 2010 модельный ряд «Куги» наконец-то замкнулся: появилась версия с дизелем и «автоматом»! Но позиции были безвозвратно потеряны: на рынке уже господствовали обновленный Rav4 и пресловутый ix35. Который с первых же дней своего появления мог предложить покупателю хоть «ручку», хоть дизель», хоть все и сразу. Потому-то он впереди по продажам. Но в нашем тесте все равно позади.

Hyundai ix35
Дизайн Слишком субъективная категория, предлагаем оценить самим. -
Эргономика Эстетика консоли — в ущерб логике управления 0
Удобство
пассажиров
Задний диван с подогревом в -30 — наше все 1
Водительское
место
Спинка мягковата, профиль не «цепкий» 0
Динамика Веселые старты на любом покрытии 1
Управляемость,
плавность
С такой подвеской — только немецкий автобан 0
Практичность Кладовка продуманная, объем достаточный 1
Цены Hyundai все дальше от простого народа 0
Итого: Красота требует средств 3

Ford Kuga
Дизайн -
Эргономика «Немецкая» школа вне конкуренции 1
Удобство
пассажиров
Тесно в плечах и ногах, «неуд»! 0
Водительское
место
Вылезать не хочется, обзор шикарный 1
Динамика Спасибо «Евро-5» и турбояме за проигранный балл 0
Управляемость,
плавность
Yeti как кошка: такой же упругий и мягкий ход 1
Практичность Все губит мелкий багажник 0
Цены Восточно-европейская цена по-прежнему вне конкуренции 1
Итого: За такие деньги многое простительно 4

Toyota Rav 4 Hyundai ix35
Мотор 2,0 л, бензин
Мощность/крутящий момент 158 л.с./198 нМ 150 л.с./197 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой
электромагнитной муфтой
КПП Вариатор,
ручной режим
(6 ступеней)
6-ст АКПП
Клиренс 180 мм 170 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая
на двойных
поперечных
рычагах
Многорычажаня
Разгон до 100 км/ч, сек 10,5 11,3
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
9,6/6,4/7,5 л 10,6/6,8/8,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4445/1815/1685 4410/1820/1660
Топливный бак, л 60 58
Объем багажника, л 410/н.д 591/1436