Над новациями приоткрыли завесу тайны еще в прошлом году, выпустив пятидверный хэчтбек А7, который с новой «шестеркой» делит общую платформу и агрегаты. Но появившийся весной седан явно нацелен на несколько другую группу клиентов.
Он консервативен, сдержанно-холоден и ориентирован, в первую очередь, на комфортное перемещение.
По крайней мере, тестовый экземпляр с мотором 2,8 л FSI, роботизированной трансмиссией и регулируемой подвеской оставил именно такое впечатление.
Издалека машину можно спутать с флагманом, А8. Хотя, если приглядеться, то форма передних фар хоть и несет родовую ДНК Audi, но выглядит все же по-другому.
Оптика «прищуренная», взгляд более суровый и агрессивный. А вот корма не содержит ничего особо примечательного, кроме небольшого спойлера на кромке багажника.
Сочный хлопок закрывающейся двери (уплотнителей не пожалели!) — и мы внутри... типичной Audi! Тевтонский почерк чувствуется безоговорочно. Эту машину явно создавали не те люди, которые бросаются в эксперименты с дизайном или эргономикой.
Расположение органов управления создавалось годами, и выверено так, чтобы лишний раз никуда не тянуться, ничего не искать и не теряться во многообразии функций. Скучно? Ну, так это не «Мини Купер», чтобы веселить кнопками. Главное, чтобы работало как надо. И сейчас, и 8 лет спустя.
Материалы отделки безупречные. Дерева нет, зато есть вставки из алюминия, более подходящие ингольштадтской машине (о крылатом металле в А6 — чуть ниже).
| |
---|---|
Единственная эргономическая промашка вышла с кнопкой запуска двигателя: ее почему-то отодвинули в сторону переднего пассажира, за селектор АКПП. |
Задний диван просторный, что неудивительно — при длине в 4,9 м! Заигрываний с модным форм-фактором «купе» здесь нет, потому даже над головой места вполне хватает.
Но, честно говоря, совсем комфортно тут будет только двоим. Видите, как отформован диван? Средняя часть как бы есть, но лучше ее занять откидным подлокотником с подстаканниками.
Хотя после выбора более спортивного режима Dynamic... ничего критического не происходит. Подвеска становится чуть плотнее, какой-то особой «твердости» в ее работе незаметно. Руль слегка теряет в легкости, присущей «комфортному» режиму, а S-tronic в положении «S» переключается практически также (незаметно), но дольше удерживает коленвал на высоких оборотах. Плюс, сбрасывает несколько ступеней «вниз» гораздо более охотно. Для загородных бросков на двухполосных дорогах — самое то. В городе, пожалуй, резковато. |
Управляемость? Достаточно сказать лишь, что машина позволяет вытворять чуть больше, чем авто классом ниже. Чуть «размазанный» на малых скоростях руль после 60 км/ч отдает определенным усилием. Не таким, впрочем, чтобы им было тяжело ворочать. Но таким, чтобы чувствовать отдачу с колес, позволяя задавать точный угол поворота.
По ощущениям, повороты новый А6 проходит комфортнее предшественника и управляется при этом гораздо легче.
Прежний А6 был хорош, но порой требовалась твердая рука (особенно за рулем универсала). Этот же облизывает апексы с грацией балерины и легкостью бумажного самолета. Неудивительно.
| |
---|---|
В итоге массу удалось удержать в рекордных рамках: чуть больше 1,5 тонн. У большого седана бизнес-класса! Оттого и появляется чувство легкости на маневрах, необычное для почти пятиметровой машины! |
На обратном пути с коллегами ударились в размышления: внешне машина не сказать чтобы сильно выделяется. Мотором не рычит. Агрессивными пиар-ходами на рынке не продвигается. В общем, «ведет» себя модель тихо, гладко, как бы и не выдавая себя ничем. Она просто есть.
Но в этом, видимо, и ключ к пониманию философии разработчиков. Не ударяясь во внешний лоск, инженеры Audi поработали над содержанием машины, насытив ее передовой электроникой и щедро разбавив прочные сплавы композитами и «крылатым» металлом. Упаковали электроникой, адаптивными подвесками и активными круиз-контролями. Но все это где-то там, внутри. А снаружи — элегантный и по-тевтонски сдержанный седан.
Это, пожалуй, единственное, за что что ему можно было бы попенять: некое однообразие экстерьера и консерватизм всей модельной линейки Audi.
А6 это тоже стороной не обошло. Но. Малиновые пиджаки из моды выходят. Костюм-тройка остается актуальным год за годом.
Мы тестировали не самую дорогую версию. Но и не самую дешевую. Еще есть модификации с 2,8 л мотором и вариатором (идет в паре только с передним приводом, а также с трехлитровым бензиновым V6 и дизелем меньшего объема. Хотя на сайте производителя и у дилеров почему-то указаны только два последних агрегата.
Цены начинаются от 1 850 000 рублей за монопривод 2,8 с вариатором.
На днях у дилеров должна также появиться модификация с двухлитровым турбодизелем и МКПП.
+ | Легковесная управляемость, энергоемкая комфортная подвеска, |
— | Кнопка Start/stop вынесена далековато, формально трехместный задний диван комфортен для двоих пассажиров |
Данные приведены для Audi A6 с мотором 2,8 л FSI и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2773 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 204/5250–6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 280/3000–5000 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона | 7,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4915 |
ширина | 1874 |
высота | 1455 |
колесная база | 2912 |
дорожный просвет | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1 610 |
Шины | 225/60 R16 |
Объем багажника, л | 530/995 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,7 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 8,0 |
Емкость топливного бака, л | 75 |
|
---|
По материалам