Раздел Авто
5 сентября 2011, 17:07

Тест в 2000 км: Octavia rS на гоночном треке и Золотом кольце

Тест в 2000 км: Octavia rS на гоночном треке и Золотом кольце
Закончить жаркий летний сезон мы решили чем-нибудь необычным и самобытным: например, заездом на гоночный трек и красотами древней Руси.

Изначально была идея поехать на трек «Нижегородское кольцо» на юбиляре VW Golf GTi, которому нынче исполнилось 35 лет. Но нужной машины ни у нас в городе, ни в пресс-парке не оказалось. Тогда выбор пал на брата-близнеца «Гольфа» — Skoda Octavia rS.

Да, понимаю: «Шкода» и «гоночный трек» сочетаются примерно как «Красота» и «Елена Батурина». Но чехи утверждают, что семейный «а-ля седан» после определенных манипуляций может носиться как натуральный кенийский бегун.

Собственно, проверить (или опровергнуть) сей тезис мы и отправились на гоночную трассу. Ну, а попутно прокатились по Золотому кольцу в преддверии золотой же осени.

Но об этом чуть позже, а пока рассмотрим поведение машины в обыденной жизни. Кому лень читать, могут посмотреть видеообзор поездки.

Для вдумчивых читателей продолжаем. Хот-хэтч, он же заряженный хэтчбек, — изобретение, как я уже сказал, Volkswagen: именно они в 70х придумали делать из заурядной машины очень быструю заурядную машину. Философия такова, что с понедельника по пятницу ты возишь детей в школу как на обычном хэтчбеке, а по выходным жжёшь резину и палишь сцепления на гоночном кольце.


Список доработок прост и банален: ставится мотор помощнее, подвеска занижается, амортизаторы и прочие сайлент-блоки перенастраиваются чуть жестче, устанавливается чёткий обвес и, конечно, огромный-преогромный спойлер. Чтоб все как в большом спорте.

Результат обычно хорош: можно вспомнить хотя бы Opel Astra OPC, Mazda 3 MPS и все тот же Golf GTi. А тут, значит, «Шкода». Да погодите вы смеяться!

Она с 200-сильным мотором, спортивным рулевым управлением и жесткой подвеской. Резина, конечно же, низкопрофильная, передняя «губа» бампера раздутая, сидения — с усиленной боковой поддержкой. Трудно ли ездить с таким набором в реальной жизни? Нет.


На выезде из Москвы отмечаю вихляния в колее — все-таки сказывается низкий профиль и большая ширина резины. В остальном — отлично: шасси оказалось невероятно энергоемким.

Подвеска «Октавии рС» умеет упруго демпфировать неровности среднего калибра и упорно не хочет пробиваться на крупных колдобинах. Трясет на мелочи, правда: не любит мелкие камушки, гравий и прочий мирорельеф.

Такого, кстати, мы встретили мало: за 1 800 км заезда откровенно плохой участок попался только в какой-то части Ивановской области, на подъездах к Костроме. В остальном — более чем терпимо. Только стыков полотна многовато, на них колеса не очень приятно шлепают.

негативная подпись Шумоизоляция подкачала: в машине за миллион с гаком ехать под непрерывный аккомпанемент колес неприятно вдвойне.

Теперь что касается DSG: коллеги ну очень любят петь дифирамбы этой коробке, хотя это лишнее. Да, при достижении определенных скоростей (больше 20 км/ч) она перескакивает с передачи на передачу легко и непринужденно.

негативная подпись Но «тошнить» с ней в пробках — мучение: в режиме «D» она мечется между первой и второй, а в режиме «S» также неприятно рыпается на растянутой первой. Также, в «D», машина очень неохотно ускоряется. Любит эта коробка уже на 40 км/ч перескакивать на 6 (!) передачу. В итоге когда тебе надо метнуться из ряда в ряд, ты сначала продавливаешь педаль, потом ждешь реакции коробки, отклика мотора, раскрутки турбины... В итоге, место в соседнем ряду уже занято более проворными соседями.

Как панацея — все время ездить в спортивном режиме: там коробка дольше удерживает пониженную передачу, некоторое время даже висит на ограничителе (7 000 об/мин) и позволяет пользоваться эластичной тягой мотора более вольготно. Но даже в этом случае DSG думает, что она умнее тебя. Поэтому на выходе из затяжного поворота внезапно оставляет пилота без ускорения, переходя на повышенную передачу!

В общем, не нравится мне DSG в этой машине. Единственная ситуация, в которой она хороша — долгая монотонная езда по загородному шоссе. Когда скорострельность переключений вверх, равно как и переходы вниз, не так уж важны.

позитивная подпись Зато мотор, однозначно, хорош! Несколько сот ньютонметров конской тяги густо размазаны в широченном диапазоне оборотов. Другими словами, как нажал на акселератор — так и полетел.

Правда, разгон воображение не будоражит: он очень линеен, монотонен, как и положено турбированному движку. Независимо от оборотов коленвала, Octavia rS ускоряется по первому приказу. С оговоркой: если это не режим «Drive» у DSG. В нем уже при 40 км/ч включена 6 передача, какой уж тут разгон...

Турбояма есть на малых оборотах (где-то с 1 000 до 1 500), но ее замечаешь только в плотном трафике, когда продвижение вперед составляет от силы пару метров в минуту.

позитивная подпись Ну, а теперь о приятном. Octavia, как всегда, безупречна эргономически. А небольшие штрихи заряженной версии сделали ее еще лучше.

Во-первых, кресла. У них не только обивка красивая. Они еще и теснейшим образом удерживают пилота и пассажиров в своих объятиях. Причем. Усиленная боковая поддержка есть не только у спинки кресла, но и у подушки! Плотные валики подпирают бедра, чтоб не болтались. Отличное решение, в поворотах оценивал неоднократно.

Другие детали нам уже хорошо знакомы. Это и «юзер-френдли» блок климат-контроля...

...и куча ящичков, полочек, поджстаканников, боксов, бардачков. Свои вещи из салона мы после заезда вытряхивали пару часов...

Одним словом, для комфортной жизни в дороге у Skoda Octavia rS все есть. Ну, кто бы сомневался! «Окташка» всегда была годным повседневным автомобилем. А вот что ей дала аббревиатура vRs?

Появилась ли в семейной барже хоть капелька спорта? Выяснить это мы и отправились на гоночный трек. Но об этом — в среду!

За кадром

Съемки велись подряд в Московской, Нижегородской, Ивановской, Ярославской и Костромской областях.

В конце августа там внезапно разгорелось лютое лето с припёками, духотой и отсутствием влажности.

Работать в такую погоду было, мягко говоря, некомфортно. Спасались только внутри, благо климат-контроль довольно шустро охлаждал раскаленный салон.

Неожиданные неприятности были и с бензином. Во-первых, на большинстве АЗС нет рекомендованного АИ-98. А движок-то к топливу требователен!

Во-вторых, после какого-то местечкового «Апогея» (ООО заправки так называется) серьезно упала эластичность мотора и тяга на средних.

В-третьих, огорчил «Лукойл»: в нескольких областях подряд не принимают безнал. Ладно хоть иногда другие знакомые вывески попадались. На них-то и стремились забить баки под завязку.

Octavia rS: цены

Ценник на Skoda Octavia rS начинается с 1 089 000 рублей. В принципе, уже базовой комплектации хватит на все случаи жизни: там есть ESP, климат-контроль (раздельный), полный пакет подушек безопасности, магнитола с цветным экраном — к сожалению, довольно бестолковым: навигации нет, как телевизор/DVD-плеер медиасистему использовать нельзя.

Список опций не очень большой. Оно и понятно, учитывая богатую «базу»! В качестве допов можно взять пепельницу (1100 рублей!), поворотные противотуманки, задний дворник, люк с электроприводом и т.п.