Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
6 декабря 2013, 13:00

Полторашка, свежая: пробуем новую Mazda 3 с мотором 1,5

Полторашка, свежая: пробуем новую Mazda 3 с мотором 1,5
Фото: Николай Ковалевский
Если кто-то ругался на ценники новой «трёшки», вот вам способ сэкономить: во-первых, берем седан; во-вторых — с мотором 1,5, а не 2,0. Разницы в поведении не увидите, а в кошельке будет приятно звенеть сдача.

Не совсем понимаю, почему Mazda так разграничила два типа кузова, дистанцировав их по цене. Наверно, для придания хечтбэку ауры спортивности и даже элитарности, которая выгодно отличает от «плебейского», любимого в развивающихся странах, трехобъемника.

Как бы то ни было, но седан дешевле хетчбэка в среднем на 50 000 рублей. То есть на комплект колес или КАСКО за год. А топовый седан, но с мотором 1,5, дешевле двухлитровой максималки хечтбэка аж на 65 000 рублей разом! И, как мне кажется, это тот случай, когда надо брать более слабую версию, а на сэкономленные деньги купить жене Хургаду на Новый год или стратегический запас мандаринов на праздники. И вот почему.

Когда мы имеем дело с атмосферными моторами, по большому счету неважно, сколько там «л.с.» и «нМ», если коробка — автомат. И если настроена она не лучшим образом. Разницу в приеме заметить можно только при езде «в пол», когда лишние полсотни «лошадей» или ньютон-метров проявляют себя во всей красе. В будничном же темпе атмосферный мотор любой мощности в паре с современным автоматом ведет себя одинаково. Чаще всего — плохо.

Атмосферник — неважно, SkyActive, не SkyActive — вывозит только тогда, когда есть обороты. Чаще всего — не меньше 3 500 по тахометру. Автомат — опять же неважно, какой — настроенный на «экологичную» езду, по умолчанию будет держать мотор на тошнотворных 1500–2000 об./мин. Оно, конечно, выбросы СО2 и прочие занудные вещи, но ехать в таком диапазоне не будут ни 150, ни 120 сил. Иногда мне рассказывают про чудодейственные адаптивные алгоритмы современных АКПП, но стопроцентно работающих я пока не встречал. Со временем электроника может притираться к твоей манере езды и подстраивать под них остроту отклика акселератора, но постоянная шестая повышенная все равно будет втыкаться при любом удобном случае.

Так и с Mazda 3 с новым мотором линейки SkyActive. С полутора литров объема японцы сняли 120 сил, а толку-то? На 30 км/ч коробка уже втыкает четвертую передачу, двигатель постоянно киснет в левом секторе тахометра, нехотя отзываясь на правую педаль. «Кикдаун»? Ну, да. Чуть помедленнее двухлитровой, обгоны придется считать и прикидывать умнее. Но вы часто «в пол» ездите? Ну и зачем тогда два литра и переплачивать за лишние и ненужные 30 л.с.?

В «трешке» с мотором 1,5 уживаются две машины на самом деле. В автоматическом режиме это флегматичный и чуть туповатый седан. Но в ручном режиме коробки характер двигателя меняется. Да что там — он расцветает!

На 4 000 об./мин. появляется подхват, а на 5 000 — еще и звук. Сердитый, рявкающий и даже слегка породистый. В диапазоне с 3 до 5 тыс. об./мин. мотор-полторашка везет очень так бодро, споро и живенько. Реакция на педаль газа живая, точная.

По-прежнему нигде нет информации о паспортном расходе топлива, кроме абстрактного «6,2 л/100 км». Видимо, в смешанном цикле. Если верить данным борткомпьютера необкатанной новой машины, то полуторалитровый SkyActive потребляет в районе 10 л/100 км хорошего АИ-95 в смешанном цикле.

В плане настроек подвески седан от хетчбэка отличается минимально. И, думаю, по большей части из-за резины, а не самой ходовой. Хетч с шипованной «Йокогамой» более чуток к мелкому рельефу полотна, транслирует его охотнее, острее реагируя на любую выступающую над покрытием мелочь. Обутый в финскую «Нокию Хакку» седан к покрытию более индифферентен, особенно к складкам, колеям и камушкам на асфальте.

Так что еще раз повторюсь: если нет задачи позировать и дефилировать в красненьком хетчбэке, то лучше сэкономить пресловутые 65 000 и взять не двухлитровую четырехдверку за 960 в максималке, а седан-полторашку за 895.

Тем более что выглядит снаружи он ну ничуть не хуже, салон по габаритам такой же, равно как и оформление интерьера, и эргономика.

Mazda 3 Sedan: выводы и ТТХ

Нам нравится эстетика, оформление, ездовые повадки, тормоза, отключаемая ESP и ручной режим трансмиссии
Нам не нравится вечная 6-я передача и 1 500 об./мин.

Данные приведены для Mazda 3 c мотором 1,5 и АТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 496
Макс. мощность, л.с. 120
Макс. крутящий момент,
Нм
150
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,6
Размеры, мм
длина 4 585
ширина 1 795
высота 1 450
колесная база 2 700
дорожный просвет 155
Снаряженная масса, кг 1 265
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 408
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл н.д
Объем топливного бака, л 51

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский