Раздел Авто
27 ноября 2014, 11:48

EcoSport: на щедром наследнике Ford в усадьбу Асеевых

EcoSport: на щедром наследнике Ford в усадьбу Асеевых
Фото: портал ВТамбове
Прошло уже два года с того момента, как Ford прекратил производство Fusion, а спрос на модель по-прежнему довольно высок на вторичном рынке, причем в автомобильные салоны довольно часто заходят люди и спрашивают, могут ли они купить эту модель. Не получая утвердительного ответа, потенциальные клиенты наверняка могли повернуться в сторону конкурента, и такая «яма» в модельном ряде довольно необычная для такого крупного производителя как Ford. И вот, в этом году мы дождались уверенную замену Fusion, причем более совершенную во многих аспектах.

Сначала немного истории. Первое поколение Ford EcoSport, было разработано специально для стран Латинской Америки подразделением Ford US, которое специализируется на грузовых автомобилях. Автомобиль получился братом-близнецом Ford Fusion (который, в свою очередь, построен на платформе Fiesta, разработанной в Кёльнском подразделении Ford) с нотками внедорожного Ford Escape.

Больший клиренс, полный привод и более приемистые двигатели позволили достигнуть продаж тиражом в более 700 тысяч автомобилей и попасть в списки бестселлеров, и это только в Латинской Америке! Что уж говорить, машина понравилась многим за свои благородные корни. Соотношение цены и качества, надежные двигатель и подвеска, отличная проходимость, просторный салон (после рестайлинга получивший более качественные материалы отделки) – все это сыграло роль в отличных показателях продаж, а это, конечно же, повлияло на решение о производстве следующего, более совершенного поколения, причем не только на бразильском заводе Ford.

И вот, спустя два года отсутствия на рынке достойного конкурента Ford Fusion появляется EcoSport 2-го поколения, который призван заполнить заметную просадку продаж компании Ford на российском рынке. Автомобиль, стоит оговориться сразу, рассчитан на более молодую аудиторию, нежели Fusion.

Итак, записавшись заранее на тест-драйв на сайте globus-motor.ru (кстати, сделать это также можно, позвонив в «Глобус-Моторс» - Ford по телефону: 7(4752)78-10-55), я отправился на встречу с автомобилем. После небольшого инструктажа от менеджера автосалона, брелок от авто был у меня в руках.

Сегодня я держу путь в Асеевский дворец в Рассказово, о котором подробнее расскажу в следующей публикации. И, конечно же, на протяжении небольшого путешествия, у меня была возможность оценить автомобиль по всем параметрам.

Немного о самом Ford EcoSport. Дизайн стал игривым, динамичным, заметны сходства со старшим Kuga, но тем не менее со своими уникальными решениями. Машина смотрится необычно (не так пугающе необычно, каким был первое время, например, Nissan Juke), передок напоминает мордочку хитрого зверька, а корма – ту же самую Kuga, но с запасным колесом на задней двери.

Впрочем, переход от задних боковых обзорных стекол к стеклу задней двери исполнен очень оригинально, с помощью глянцевого черного пластика, который выигрышно вписывается между тонированными стеклами. За счет грамотно выполненных выштамповок в стиле последней линейки Ford на кузовных панелях, машина кажется более объемной, а вид менее грузным. Нижняя часть автомобиля имеет неокрашенные пластиковые накладки, что является весомым плюсом в наших краях. В целом, EcoSport выглядит и собран очень добротно, при условии, что комплектуется машина на заводе в Набережным Челнах.

Может быть и есть некоторые непривычные детали, в виде того же самого запасного колеса на задней двери, но это трудно записать в недостатки, ведь места внутри для него не оставалось, и его ниша обычно отбирает драгоценные сантиметры у дорожного просвета. Возможно, кому-то покажутся маловатыми колеса, но в меньшем радиусе есть свои преимущества в виде более дешевых услуг шиномонтажа и возможности поставить шины с большим профилем для улучшения комфорта.

Пара слов о двигателях и трансмиссиях. Совершенно непонятно, почему в Россию Ford не привозит дизельные двигатели. Ведь наш народ уже перестал ассоциировать дизель только с утилитарной и несовершенной техникой. Ну да ладно, ведь у нас предлагается бензиновый 1.6-литровый двигатель, который можно смело кормить 92-м и не боятся детонаций в цилиндрах. С двухлитровым агрегатом такой трюк уже не пройдет, он «съест» только 95-й. Оба двигателя хорошо тянут со средних оборотов, но двигатель все равно приходится крутить. Конечно, если сравнивать с тем же Fusion – EcoSport едет шустрее. Выбор оставим за вами, потому что не удалось проехаться на обоих агрегатах (для тест драйва был доступен только авто с 1.6-литровым агрегатом), здесь решающую роль сыграет расход топлива и стиль езды.

О механической коробке трудно сказать что-то плохое, передачи включаются очень четко, промахнуться практически невозможно. В зависимости от комплектации имеет 5 или 6 ступеней. О роботе с двумя сухими сцеплениями PowerShift. С такой коробкой автомобиль со старта разгоняется более вяло, чем на механике, но переключения происходят довольно плавно для водителя. Однако не стоит ожидать от агрегата плавности вариаторов, дорогой гидромеханики или поведения роботов из Баварии. Честно говоря, придраться к коробке трудно, тут большую роль играет заточенность двигателя под «верха». Опять же, выбор КПП – дело сугубо индивидуальное. Если вы не простаиваете в пробках по несколько часов в день, то вас очень порадует связка 1.6-литрового двигателя и МКПП, потому что машине вполне хватает прыти для активных перестроений даже с базовым двигателем. Однако если вам нужно больше комфорта, вы можете смело обратить внимание на АКПП. Да, вы не сможете прямо-таки срываться со светофоров со свистом покрышек, но клавиша переключения передач (хоть и не очень удачно расположенная сбоку на рычаге переключения режимов АКПП) позволит вам ускоряться несколько активнее, если вы того пожелаете.

Простор в подкапотном пространстве позволяет, к примеру, с легкостью заменять лампы головного света

А теперь затронем тему, в которой новый EcoSport определенно на порядок выше основных конкурентов. И эта тема – проходимость. Клиренс у автомобиля составляет целых 200 мм! Углы въезда и съезда 22 и 35 градусов соответственно, глубина прохождения брода 550 мм (обеспеченная, в первую очередь, за счет высоко расположенного электрооборудования), Opel Mokka и Nissan Juke как главным конкурентам EcoSport такое даже не снилось.

С этими показателями может поспорить только Renault Duster, однако он имеет большую на почти 15 см колесную базу, что может повлиять на проходимость в худшую сторону. Единственное, что может смутить, так это отсутствие штатной защиты картера.

Также не без внимания останется подвеска. Спереди всем знакомая «МакФерсон», сзади – многорычажная для полноприводной версии и торсионная балка для переднеприводной.

Слева направо: передняя подвеска МакФерсон, многорычажная задняя подвеска для полноприводных версий, торсионная балка для переднеприводных версий.

Но даже несмотря на балку – неровности машина преодолевает без пробоев подвески, стыки асфальтового покрытия не так сильно ощущаются, как, например, на Fusion, причем EcoSport имеет более высокий клиренс. Впрочем, плавность хода неплохая, учитывая массу, перешагивающую отметку в 1400 кг для полноприводной версии. EcoSport не «размазывается» по дороге на городских скоростях, при резких поворотах не ощущалось сильного крена.

Конечно, на трассе не стоит ожидать от машины устойчивости седана C класса, все это дань высокого клиренса, поэтому, например, резкие маневры на скоростях выше 130 км/ч не очень желательны. «Лежачего полицейского», которого я успешно прозевал, машина мне простила, не снабдив все это действо пробоем подвески. Рулевое управление – под стать цене. Придраться не к чему, вибрации на руль на неровностях – минимальные, трудно сперва поверить, что на машине стоит электроусилитель руля, потому что ведет он себя как добротный гидроусилитель. Руль налит небольшой тяжестью, в нем нет присущей электроусилителям «пустоты».

EcoSport оставил смешанные чувства после того, как я взглянул на заднюю ось. Зачем автомобилю такого класса задние барабанные тормоза? Впрочем, на тормозных качествах это не сыграло большой роли, но кажется, что производителям пора отказаться от этого архаичного типа тормозов хотя бы просто из уважения к обслуживающим тормозную систему людям. На машины всех комплектаций устанавливается система курсовой устойчивости (ESC), в угоду международным нормам, и это очень достойно.

Ручка спрятана в заднем фонаре

Теперь об интерьере и эргономике автомобиля, и это самое вкусное. Шумоизоляция – одна из лучших в классе. В тестовой машине было слышно только шумную шипованную резину, свиста ветра не слышалось вплоть до 100 км/ч, и только потом поток начинал тихо шуршать где-то между стоек. Кресла очень удобные, пусть и без электрических регулировок. Имеется развитая боковая поддержка, но валики расставлены как-то широковато. Мне удалось удобно сесть сразу же. При проезде по разбитой улице из кресла не выкидывало.

Руль регулируется по вылету и наклону, он же имеет удобную для рук форму и приятен на ощупь. На нем же расположены кнопки управления аудиосистемой или системой SYNC. Приборы хорошо читаются, имеют приятную подсветку и совсем не слепят в темноте. Обзорность в автомобиле отличная, несмотря на врезанное стекло за широкой передней стойкой. Вокруг водителя достаточное количество ниш для мелочевки и подстаканников, а к водительскому креслу присоединен складывающийся подлокотник. Очечник открывается плавно и обит мягким материалом – приятная мелочь. Пассажирское сиденье имеет выдвигающийся лоток для обуви или какой-нибудь мелочевки весом до 1 кг.

Также очень прельщает наличие всех четырех электростеклоподъемников и автоматического доводчика стекла водителя во всех комплектациях. И правда, уже давно пора отказаться от «вёсел» в базовых комплектациях. Кондиционер идет в «базе», дальше – климат. И, конечно же, ТЭН во всех комплектациях, который обогревает салон, пока идет прогрев двигателя, и это круто!

Те самые ручки, которые призваны нивелировать отсутствие потолочных поручней

К чему можно было бы придраться – так это к пластику, который не то чтобы жесткий, но упругий, его не продавить пальцем, но чувствуется, что скрипеть он не будет, и на ощупь он вполне приятен.

Обшивки дверей имеют тканевые вставки у поручней (да, здесь поручни расположены на дверях, потому в дорогих комплектациях на их месте располагаются шторки безопасности) и того же качества пластик. Двери на удивление массивные и закрываются с приятным звуком. Обширное остекление не дает пространству автомобиля «давить» на водителя.

К слову о пластике, на машинах, прошедших более 30 тысяч км по нашим дорогам, не начинает скрипеть салон. Достигается это более продуманным креплением обшивки к двери и самим качеством пластика. Задние сиденья имеют регулировку спинки, что, конечно, отразится на объеме багажника. Некоторым седокам подушка покажется коротковатой, но в этом классе на большое рассчитывать не стоит. Кстати, у задних пассажиров даже есть своя 12V розетка.

12V розетка задних пассажиров

Пространство для ног – на зависть конкурентам, между коленкой и спинкой переднего сиденья помещается кулак, и места еще достаточно. Но, конечно же, все это сыграло злую шутку с багажным пространством. Спасти ситуацию смогут либо разложенные задние сиденья, либо рейлинги.

Об аудиосистеме – в стандартной комплектации обычный проигрыватель CD/MP3/FM с входами AUX и USB с поддержкой iPod либо более современная система SYNC, с удобными функциями Bluetooth и голосовым управлением с поддержкой русского языка. С помощью SYNC и оператора связи Tele2 я с комфортом воспользовался сотовой связью, не отрываясь от дороги. Голосовое управление поддерживает русскую речь и голосовые команды, что является очень весомым пунктом в выборе этой опции.

«Форду» удалось, по-другому не скажешь. Думаю, мы видим будущий бестселлер B-класса, и автомобиль, который может гордо носить название кроссовера, на таком гораздо труднее сесть на «пузо» или переломать бампера, чем на ближайших конкурентах.

В первую очередь – это городской автомобиль. С небольшим расходом, хорошей динамичностью, настройками подвески и рулевого управления, ну и, конечно же, очень достойным клиренсом. Машина определенно заслуживает к себе внимания. Цены начинаются от 649 000 рублей (эта цена, скорее всего, с учетом скидок, поэтому рассчитывать стоит на сумму, превышающую эту на 50 тысяч рублей, что, впрочем, не так уж и много за довольно небедную «базу») и могут перешагнуть даже за 950 000 рублей в версиях с «полным фаршем». Наших покупателей в преддверии зимы сможет порадовать зимний пакет с подогревом лобового стекла и передних сидений. Машина подготовлена к нашим условиям, все преимущества и недостатки – перед глазами. Проблемы могут быть разве что с роботом при пренебрежении правилами эксплуатации. Впрочем, это можно сказать о любом, даже самом надежном, агрегате.

Технические характеристики Ford EcoSport 1.6 л и PowerShift 2.0 л и МКПП
Двигатель Бензиновый, атмосферный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд, спереди поперечно
Рабочий объем, см³ 1596 1999
Макс. мощность, л.с. при об./мин. 122 при 6350 140 при 6000
Макс. крутящий момент
Нм при об./мин.
148 при 5000 186 при 4500
Привод Передний Полный
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная 6-ступенчатая механика
Передняя подвеска Типа МакФерсон
Задняя подвеска Торсионная балка Многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,5 11,5
Снаряженная масса, кг 1386 1488
Длина/ширина/высота 4273 / 2057/ 1662
Клиренс 200
Шины R16
Объем багажника, л 310-1238
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2 11,4
загородный цикл 5,6 6,5
смешанный цикл 6,9 8,3
Емкость топливного бака, л 52

Владислав ЧИСЛИН