Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
13 января 2015, 18:05

Как купить подержанное авто и не облажаться

Как купить подержанное авто и не облажаться
Фото: портал ВТамбове
Вас не коснулся экономический кризис? Что ж, вам повезло, и, наверное, живете вы как минимум где-то на просторах Западной Европы.

Нефть дешевеет по всему миру, и только у нас топливо становится дороже. По статистике в Америке, кстати, в связи с таким праздником невиданной щедрости очень сильно подросли продажи прожорливых и крупных SUV. Почему? – спросите вы. Да потому что рейтинг MPG (Miles Per Gallon, по-нашему – миль на галлон) перестал их тревожить. А на просторах нашей родины все, кто не успел и не смог купить новое авто до повышения цен – грызут локти.

Многие уже даже успели окрестить последний месяц года «черным декабрем», потому что в салонах совсем не оставалось машин, люди приходили и просили продать им «хоть что-то». В итоге многие компании, опасаясь дальнейшего обвала валюты, подняли цены до неподъемных для многих покупателей. Даже отечественные производители, в отдельных автомобилях которых импортные детали можно пересчитать по пальцам одной руки, вынуждены компенсировать убытки от плавающего курса.

Но сегодня мы поговорим о другом – о покупке подержанного авто. Этот вариант пока еще оставляет возможность тем, кто не успел приобрести новую машину в салоне, или тем, кто хочет купить авто выше классом и при этом закрыть глаза на небольшой пробег.

В качестве наглядного примера для читателя будет выбор многим известного Ford Fusion в ценовом диапазоне до 300 тысяч рублей. Почему именно он? Потому что этот автомобиль есть в семье и все работы с машиной проводим сами. В следующих статьях мы рассмотрим автомобили, которые получат наибольшее количество голосов в комментариях.

Перед осмотром. Выбор

В первую очередь рассмотрите все возможные вам модели авто и изучите профильные форумы, посмотрите на машину вживую. Не делайте импульсивных решений и не рассматривайте варианты «кот в мешке». Всегда будьте готовы развернуться и уйти.

Определитесь с ценой. Обязательно нужно учитывать, что стоимостью самого авто дело не ограничится: обязательными будут регистрация, страховка и, конечно же, замена всех расходников (масла, фильтров, щеток), а иногда и устранение каких-либо неполадок. Конечно, машину, тем более подержанную, лучше покупать за наличные, это знает практически каждый. Поэтому не гонитесь за вариантами сверх вашего бюджета. Кредит – всегда риск.

От мелких камней и дорожного абразива не застрахованы даже самые дорогие авто.

Не ведитесь на крайне низкие цены, подозрительные салоны, ломбарды и т.п. Очень большая вероятность попасть на машину с криминальным прошлым, битую или со скрытыми повреждениями, с проблемами по электрике или механическими неисправностями. Хотя, конечно, ситуация на крупных сайтах более-менее стабилизировалась, и мошенников довольно быстро вычисляют и просто запрещают размещение объявлений. Никогда не отправляйте предоплату или залог, а уж тем более полную сумму авто, не заключив договор о купле-продаже. Также не соглашайтесь на покупку без переоформления. Некоторые салоны составляют диагностические карты и освещают неисправности, а также сортируют по автомобили по рейтингу в зависимости от технического состояния. Доверяйте, но проверяйте.

Раз уж пошла речь про платформы размещения объявлений - рассмотрите все способы поиска необходимого авто. Иногда очень «вкусные» объявления появляются в газетах, можно увидеть даже наклейки на самом авто. Бывали и такие истории, когда человек ехал в другой город за машиной и на трассе видел подходящую. Звонок по номеру на наклейке - посмотрели и забрали.

Такие интернет-платформы как auto.ru, например, узко специализированы именно на продаже ТС. Поэтому меньше возможность наткнуться на реально дешевый автомобиль. Очень часто для одной модели сегодня можно увидеть больше объявлений на сайтах вроде avito.ru ввиду простоты и растущей популярности. Но их минус в том, что даже если продавец не делает подробное описание комплектации, то на auto.ru он хотя бы расставит галочки над соответствующими комплектующими. Также обязательно посмотрите нашу доску объявлений, если, конечно, не собираетесь покупать машину в другой области.

Сможете найти покрашенную деталь?

Машина за пределами родного города – тоже риск просто потратить деньги на дорогу. К выбору нужно подходить еще тщательнее, путь прокладывать заранее, задавать абсолютно все волнующие вас вопросы владельцу. Например, дешевые относительно цен нашего региона автомобили из Москвы, ввиду частого передвижения в плотном трафике и невероятного количества реагентов на дорогах, очень часто имеют проблемы с поврежденными кузовными деталями и ржавым днищем или порогами. Сделаю небольшое отступление – имели личный опыт покупки автомобиля одной французской марки из столицы. Машину тогда еще (3 года назад) покупали в спешке и по бросовой цене в надежде на легкий косметический ремонт и беспроблемное обслуживание. Но не тут-то было. Получили целый букет – насквозь гнилые пороги под пластиковыми накладками, каждая кузовная панель имела свой оттенок, а оторванная рамка радиатора была наспех прикручена проволокой. Вызовет ли удивление тот факт, что машина простояла в гараже почти полтора года, потому что были проблемы с электрикой, и мы с трудом смогли найти специалистов по этой части? А продавец хвалился тем, что ездила девушка и отвозила детей в садик, да и вообще, не машина, а сказка, да и привезена из Германии. И правда – сказка. Но это лишь частный пример, вторую машину взяли тоже в столице, и столь серьезных проблем не было.

Огромную роль играет наличие сопутствующих фотографий, их качество и правильный ракурс. Иногда некоторые салоны или недобросовестные продавцы делают снимки машины только с выгодных им сторон. Обращайте внимание на описание – крайне заботливый владелец обязательно напишет целый рассказ о том, как приобретал и обслуживал авто, расскажет про каждый поменянный винтик, предоставит чеки и сервисную книжку. Менее дотошные оставят пару емких предложений, а совсем ленивые – «все вопросы по телефону» или «вопросы на месте». На машинах начала миллениума довольно редко можно встретить крайне малый пробег вроде 5-10 тысяч километров, поэтому не надейтесь на чудо, чаще всего люди просто ошибаются в нулях. А иногда просто хотят, чтобы их объявление висело повыше, когда включена сортировка по пробегу. Вид машины лучше всего выдаст пробег по протертому рулевому колесу, пластику, обивке сидений и т.п. Об этом я вам расскажу далее, в части про осмотр на месте.

Эталонный автомобиль

Ford Fusion – это, как сказал Ричард Хамманд, «Fiesta в шляпе». Машина, действительно, является практически той же самой Fiesta (одна платформа), только с высокими крышей и клиренсом, поэтому автомобиль позиционируется как микровэн, а в нашей стране в некотором роде снискал роль паркетника. Унаследовав от младшего собрата все агрегаты, машина получилась очень надежной, получив 3 место в категории «самое надежное подержанное авто до четырех тысяч евро» по версии издания Auto Bild. Проблемы возникают в основном только с роботизированной КПП, в остальном машина очень неприхотлива. Качество покраски и оцинковки – отличные (на нашей машине подмяли арку, и голый металл зияет уже почти год, причем нет даже и намека на ржавчину). Ржавчина появляется только на сильно поврежденных и перекрашенных деталях.

Машина пережила фэйслифт в 2005 году, при этом получив более свежий внешний вид и салон, приближенный по стилистике к Ford Focus 2-го поколения. К счастью, это именно тот случай, когда машину модернизируют не в угоду удешевления производства, а ради устранения некоторых инженерных просчетов, которые выявились при длительной эксплуатации в условиях различной степени суровости.

По собственному опыту, самой интересной машиной будет оснащенная 1.6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем Duratec с МКПП. Мотор имеет очень хорошую тягу с низов, по характеру можно даже спутать с восьмиклапанным агрегатом. А коробка с короткими передачами позволяет очень резво передвигаться в трафике, несмотря на всю «стариковскую» репутацию автомобиля. Разочаровать может только валкость и сильные пробои стоек на средних по глубине ямках (на автомобилях последних модельных годов ситуация немного исправилась).

Осмотр

Советую прочитать эту часть даже тем людям, которые собираются покупать машину, но доверяют проверку кому-нибудь из друзей, знакомых или специалисту. Иногда даже самый опытный специалист может, например, утомиться и упустить деталь, которую приметите вы.

Когда машина уже перед вами, стоит сразу же пробежаться вокруг и взглянуть на предмет дефектов кузова или ЛКП. Заводской слой лака и краски обычно похож на что-то вроде кожуры апельсина, подтеков или переходов быть не должно. Если видна ржавчина на какой-либо детали, то это значит, что она как минимум перекрашивалась. Обратите внимание на зазоры навесных деталей кузова. Двери при закрытии не должны ничего задевать. Проверьте наличие наклеек на кузове в районе водительской двери (обычно располагается между стоек в районе порога), их отсутствие обычно может указывать на покраску детали. Учтите, что даже если авто билось или красилось, это не значит, что на нем сразу же можно ставить крест. Если покраска сделана качественно, и силовые структуры кузова (лонжероны) не нарушили свою геометрию, то автомобиль можно рассматривать для покупки, но со скидкой.

Под разным углом и типом освещения можно увидеть, что оттенок детали отличается. Пластиковые бампера не в счет – оттенок не совпадает даже на новых машинах.

Большие и гуляющие зазоры – признак неправильно установленных навесных деталей кузова или поломок креплений.

Если все понравилось, и вы можете смириться с найденными дефектами, то приступайте к осмотру подкапотного пространства. Примечательный факт – если под капотом царит чистота, то это повод насторожиться. Иногда в качестве предпродажной подготовки владельцы отмывают все следы технических жидкостей, чтобы вы не смогли предположить, что вам, к примеру, предстоит капитальный ремонт двигателя. А ведь иногда даже самая маленькая течь может быть предвестником этому.

Бампер на Fusion провисает из-за поврежденных креплений. Необязательно из-за удара – достаточно хорошо приложиться к высокому бордюру. Зазор между фарой и крылом появляется из-за повреждения фиксирующей пластины при небрежном снятии.

В машинах без бортового компьютера показывается только путь до следующей заправки (на фото приборная панель с БК).

Далее, чтобы убедиться, что пробег соответствует действительности, посмотрите на состояние тормозных колодок и дисков. На 20-30 тысячах они не должны быть «счищены» в хлам, как и на больших пробегах. Прошедший своё тормозной диск может треснуть и привести к самым печальным последствиям.

В салоне дело в лучшем случае заканчивается химчисткой. В худшем – машина просто кричит о том, что на одометре число сильно занижено. Заметить это можно по рулевому колесу, ручке переключения передач, состоянию обивки, уплотнителей, и «музыкальности» пластиковых панелей.

Скопление воды в районе замка задней двери – обычное дело для Fusion. Всему виной экономия производителя на уплотнителях.

В дорогих комплектациях с уплотнением дверей ситуация намного лучше. На заднем дверном проеме вместо декоративной накладки ставится однокамерный уплотнитель, однако уплотнитель непосредственно на двери присутствует на всех комплектациях.

И обязательно спрашивайте у владельца все интересующие вас детали, обращайте внимание на каждую мелочь. Так меньше вероятность быть обманутым. Но не будьте слишком назойливы. И помните, что если человек говорит вам, что на десятилетней машине он менял только масло, и «вообще надежная, и ничего не ломается», то он лукавит. Бывают ведь такие персонажи, которые свято верят в то, что масло можно не менять, а только лишь доливать по мере его выгорания или какого-то иного вида убытия, фильтры можно тоже не менять, да и вообще, едет – и ладно, главное чтобы деньги на бензин были. Заведите двигатель и поезжайте, послушайте мотор и подвеску. На Fusion распространена проблема небольшого хруста при включении задней передачи, но чтобы его не было, надо либо сначала включить первую передачу и сразу заднюю (лучше делать это не на ходу), либо сделать включение очень плавным и не прилагать усилия к рычагу. Если хруст все равно есть, то, возможно, уровень масла немного понижен. Если есть сомнения – проверьте на яме или подъемнике у специалистов.

В итоге

Покупайте только то авто, которое нравится вам, обязательно читайте статьи независимых источников перед приобретением, ведь некоторые автомобили на вторичке иногда становятся ночным кошмаром (почитайте истории про обладание подержанным Land/Range Rover). Избегайте импульсивных приобретений и не жалейте времени на все возможные проверки. Старайтесь не брать автомобиль в кредит, тем более подержанный. А если вам не удалось найти подходящий автомобиль – не поддавайтесь эмоциям, иногда есть смысл переждать, и обязательно найдется вариант получше.

Наше приключение

Эталонная машина была выбрана неспроста. Ведь мы решили обновить нашу «рабочую лошадку», и решили поискать в одном из столичных салонов немного «побегавшую» машину. Остановились на машине 2010 года в максимальной комплектации с 1.6-литровым двигателем и механической коробкой, забронировали лот на сутки, и выдвинулись в Москву.

Поскольку дни были праздничные, столица совсем опустела, и с въезда на МКАД до места назначения мы добирались всего 30 минут (в обычный будний день это путешествие заняло бы как минимум пару часов). Мы выбрали именно покупку в салоне, потому что решили не экономить и не брать кота в мешке, а салон вежливо предоставил диагностическую карту и сервисные данные. В машине были уверены на 100%, поэтому купили, практически не глядя (каюсь, в диагностический лист и сервисную книжку все-таки пару раз взглянули).

На удивление, вживую она оказалась гораздо привлекательнее. На богатой комплектации наконец-то начали ставить уплотнители заднего дверного проема (на самих дверях есть), подвеска машины намного собраннее, она тише из-за улучшенной шумоизоляции, и очень сильно удивила присутствующая в комплектации музыка от Sony, как в более дорогих Mondeo и Focus (обладатели обычного Ford 6000 CD точно поймут насколько и в каких космических масштабах продвинулась эта система). Даже набивка кресел показалось более комфортной.

Впрочем, довольно много мелких деталей вроде ступенчато вращающихся воздуховодов на передней панели, перекочевало из обновленных моделей из другой линейки. Но большее удивление вызвала, не поверите, лампочка в бардачке! В кои-то веки оказались учтены потребительские нужды.

Удачи на дорогах! Не забывайте оставлять свои пожелания по маркам автомобилей в комментариях.



Владислав ЧИСЛИН