Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Даже не помечтать: автомобили за год подорожали от 11 до 70%! Рынок новых автомобилей за минувшие 12 месяцев пережил тяжелейший за последнее десятилетие удар.

Даже не помечтать: автомобили за год подорожали от 11 до 70%!

3 февраля 2015, 13:00
Даже не помечтать: автомобили за год подорожали от 11 до 70%!
Фото: 66.ru
Рынок новых автомобилей за минувшие 12 месяцев пережил тяжелейший за последнее десятилетие удар.

Такого не было даже в 2008 году. Правда, тогда и рубль обесценился не так резко, и продолжалось это не так долго. Теперь же новости «*** повысил цены на модельный ряд» стали чуть ли не ежедневными. Что уж говорить о годовой динамике, когда автомобили прибавили в цене от 32 до 180 тысяч!

«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 500 000 рублей)

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Прирост за год, руб. Прирост за год, %
Lada Granta 279 000 297 100 311 600 32 600 +11,68
Lada Priora 344 900 394 300 431 300 86 400 +25.05
Lada Largus 339 000 398 000 444 000 105 000 +30.97
Chery Indis 359 000 419 000 419 000 60 000 +16,71

* Цены даны для базовых комплектаций, если не указано иное; по собственным данным Портала 66.ru.

«Сверхбюджетный» — термин ныне условный. Эти автомобили по-прежнему стоят до полумиллиона, но только в базовых версиях, без мало-мальского набора опций. Лидером, что неудивительно, стал тольяттинский Largus, в котором велик процент иностранных комплектующих рено-ниссановской платформы В0.

За 12 месяцев базовая пятиместная версия «Ларгуса», согласно нашему мониторингу, прибавила 105 000 рублей. Granta, как и обещал Бу Андерссон, подорожала меньше всех: локомотив продаж таковым и должен остаться.

Бюджетный сегмент (начальные цены < 500 000)

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Aveo 487 000 598 000 668 000 181 000 +37.16
Chevrolet Cobalt 434 000 521 000 571 000 137 000 +31.56
Volkswagen Polo 458 700 469 900 519 900 61 200 +13.34
Geely Emgrand 439 000 469 000 509 000 70 000 +15.9
KIA Rio 499 900 524 900 564 900 65 000 +13
Nissan Almera 429 000 484 000 539 000 110 000 +25.64
Peugeot 301 455 900 644 900 644 900 189 000 +41,45
Citroen C-Elysee 455 900 649 900 649 900 194 000 +42,55

Самый чудовищный прирост по итогам 2014 года — у моделей концерна GM: за базовый Aveo в кузове седан ныне просят без малого 700 000 рублей, за узбекский Cobalt — почти 600.

Где-то рядом с антилидерами удорожания держится тольяттинская Almera — по той же, видимо, причине, что и Largus: иностранных комплектующих слишком много, отчего даже локальная сборка не спасает.

На парочке Peugeot/Citroen можно ставить крест: за 700 000 их «бюджетные» седаны даже таксопаркам не интересны.

Гольф-класс

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Cruze 534 000 698 000 913 000 379 000 +70.97
VW Jetta (1,4+DSG) 800 000 869 000 952 000 152 000 +19
Mazda 3 (1,6+MT) 645 000 694 000 821 000 176 000 +27.28
Skoda Octavia (1,4+DSG) 816 000 907 000 977 000 161 000 +19.73

В гольф-классе свои антилидеры. В первую очередь Cruze, который с января этого года стоит на 70% дороже, чем за год до этого. Лучше всех удержать цену удалось «Мазде»: их локомотивная «трёшка» прибавила в цене менее 30%. Но это все равно больше, чем родственный Jetta/Octavia локальной сборки.

Вседорожники и кроссоверы

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Niva 449 000 469 000 509 000 60 000 +13.3
Renault Duster 479 000 554 000 609 000 130 000 +27.13
Subaru XV 919 000 1 009 000 1 079 000 160 000 +17.41
Opel Mokka (1,8 AT) 930 000 1 210 000 1 360 000 430 000 +46.23
Suzuki SX4 CVT 4×4 949 000 989 000 1 325 000 376 000 +39.62
KIA Sportage 2,0 AT (Luxe) 1 119 900 1 134 900 1 294 900 175 000 +15.62
Hyundai ix35 2,0 AT 1 109 000 1 124 900 1 198 900 89 900 +8.1

Дольше всех пытались удержать от повышения цены в Suzuki: новый SX4 умеренно подорожал с января по декабрь прошлого года, но ослабевший рубль не дал и дальше удерживать такую цену. Как итог — с января New SX4 с вариатором и на полном приводе стоит на 376 000 больше, чем за год до этого.

Самый умеренный рост — у корейской пары KIA/Hyundai. Вменяемо на фоне других «нашемарок» подорожала Chevrolet Niva: всего плюс 60 000 к базовой цене за год.

UPD

Пока готовился этот материал, пришел инсайд об очередном повышении цен у Volkswagen… To be, как говорят киношники, continued.