Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

20 декабря 2012, 08:17

Сбербанк + «Яндекс.Деньги» — кто кому нужен?

Сбербанк + «Яндекс.Деньги» — кто кому нужен?
Две версии — официальная, экономическая и подковерная, политическая.

Под занавес года Сбербанк объявил об одной из самых крупных сделок на банковском рынке — 2012. Кредитная организация выложила $60 млн за три четверти доли в уставном капитале компании «Яндекс.Деньги». Причем у «Яндекса» при этом остался блокирующий пакет — 25% плюс 1 рубль. Завершить сделку планируется в первом квартале 2013 года. Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение и договорились создать совместное предприятие, чтобы на базе «Яндекс.Денег» продвигать «новые решения для розничных платежей в интернете».

Новые продукты будут выпускаться на рынок под брендом и на основе технологий «Яндекс.Денег». Таким образом, Сбербанк получит доступ к каждому шестому жителю российских мегаполисов. По подсчетам аналитиков компании TNS, сервис «Яндекс.Деньги» для оплаты товаров и услуг использует как минимум 15% населения крупных городов страны. У конкурентов — «Qiwi Кошелек» и WebMoney — примерно по 10% жителей мегаполисов.

Как рассказал источник в «Яндексе», компания начала подыскивать себе партнера из числа банков еще в начале года. Дело в том, что новый федеральный закон о платежных системах требует привязки таких сервисов к банковской организации. «Яндекс» рассматривал возможность купить небольшой банк или обменяться с каким-то из кредитных учреждений пакетами акций, — рассказал источник, — было рассмотрено много предложений, в итоге остановились на Сбербанке». При этом в «Яндексе» подчеркивают: речи о том, что «Яндекс.Деньги» продались Сбербанку, нет, это будет именно партнерство».

В социальных сетях, где эта сделка бурно обсуждается, многие опасаются, что «Сбербанк теперь угробит и «Яндекс.Деньги». Другие шутят, что «лучше бы «Яндекс» купил Сбербанк — может, тогда он бы заработал быстрее».