Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В Тамбовском филиале Президентской академии прошел семинар 5 декабря в Тамбовском филиале Президентской академии у студентов 1 курса прошла встреча с психологом областного Дома молодёжи Григорием Поляковым в рамках проекта «Территория развития».

В Тамбовском филиале Президентской академии прошел семинар


В Тамбовском филиале Президентской академии прошел семинар
Фото: архив компании
5 декабря в Тамбовском филиале Президентской академии у студентов 1 курса прошла встреча с психологом областного Дома молодёжи Григорием Поляковым в рамках проекта «Территория развития».

На этот раз встреча была посвящена психологии манипуляций.

В частности, студенты разбирались с тем, кто и как манипулирует нашим покупательским поведением.

По итогу был составлен рейтинг манипуляций, часто применяемых «против нас» который выглядят так:

1. Принцип взаимного обмена. Если кто-то даёт нам что-то бесплатно (фраер, скидку, кэшбэк, бесплатные «баллы» за покупки), мы чувствуем внутреннюю потребность отплатить добром за добро. И зачастую этим пользуются ловкие маркетологи.

2. Скидочные купоны, флаеры, подарочные сертификаты. Они заставляют нас задумываться о покупках, которые без них вообще не пришли бы нам в голову, или значительно ускоряют процесс расставания с деньгами.

3. Принцип последовательности. Если мы регулярно покупали какой-то товар в прошлом, и он перестал быть вам нужным, скорее всего, мы какое-то время будем его покупать, потому что нам нравится быть последовательными в собственных глазах, и от привычного паттерна трудно отказаться.

4. Если большое количество людей покупает что-то, мы склонны к ним присоединиться. У каждого из нас есть стремление принадлежать к группе, и никому не нравится быть "белой вороной". Часто это помогает нам терять деньги, только бы «быть как все».

5. Мы склонны покупать товары или услуги, которые рекламируют люди, похожие на нас. Поэтому в рекламе мы видим «типичных представителей» различных секторов населения - типичных «работяг», типичных «домохозяек», типичных «менеджеров».

6. Мы склонны верить тому, кто популярен. Поэтому актёры, спортсмены и резиденты «Камеди Клаб» рекламируют товары или услуги, которые без их «лица» и «имиджа» не пользовались бы таким спросом. Покупая товары, которые рекламирует «знаменитость» мы как бы переносим их качества на себя, и готовы платить неоправданно высокую цену.

7. В нас живёт прочное убеждение, что «дорого - значит качественно». Но это убеждение на рынке продаж далеко не всегда верно. Зачастую вы не купите гаджет за 1000 рублей, но в другом месте, декорированном «более престижно» точно такой же гаджет мы приобретаем за цену в 3-5 раз дороже.

«Тема покупательского поведения - одна из самых интересных в плане изучения манипуляций и противодействия им. Изучение и анализ сложного поведения потребителей на рынке позволяет увеличивать покупательскую активность, что крайне актуально в настоящее время», - прокомментировал Александр Федякин, студент 1 курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Реклама
Erid: LdtCKJivq