Такие нововведения будут работать в рамках проекта «Новая регистратура». На сегодняшний день он уже реализуется на базе детской поликлиники им.В.Коваля. В этом медучреждении уже ввели электронную очередь в регистратуру. В облздраве считают, что это поможет избежать скопления людей у окон регистратуры, создать благоприятную атмосферу обслуживания и повысить эффективность работы медрегистраторов.
Кроме того, в поликлинике им.В. Коваля реализован сервис «Виртуальный администратор», позволяющий при возникновении вопросов или конфликтных ситуаций посетителям регистратуры связаться с руководством поликлиники.
Проект «Новая регистратура» в качестве пилотного реализуется в 2016 году на базе нескольких медицинских учреждений. Это один из ключевых проектов текущего года в сфере здравоохранения. Регистратура должна стать основным структурным звеном поликлиники, рационально организовать прием пациентов, умело управлять сложным потоком больных, квалифицированно предоставлять необходимую информацию посетителю, создать доброжелательную и открытую атмосферу, считают авторы этого проекта.
Приказом управления здравоохранения Тамбовской области от 08.08.2016 №1332 утвержден регламент работы регистратуры областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, включающий единый функционал работы регистратуры, регламент общения с пациентами, единые требования к оформлению помещений и внешнему виду сотрудников.
Также приказом облздрава утверждены показатели и критерии оценки деятельности медицинских регистраторов и работников регистратур, предусматривающие введение стимулирующих выплат в зависимости от результата труда.
В регистратурах поликлиник устанавливаются системы видеонаблюдения и многоканальной телефонной связи.
В целях повышения профессионального уровня медицинских регистраторов и эффективности их работы, формирования навыков бесконфликтного поведения проведено обучение 205 работников регистратур, отнесенных по результатам психологического тестирования к группе риска со сниженной коммуникативной компетентностью. Их научили справляться со стрессом самостоятельно, контролировать своё эмоциональное состояние, развивать коммуникативные навыки и адекватно реагировать на нестандартные и стрессовые ситуации.