Повышение акцизов на табачную продукцию и другие антитабачные меры за последние пять лет сократили долю курящих мужчин на 34%. Ученые доказали связь между стоимостью пачки сигарет и распространенностью курения.
Акцизы в этом отношении являются самым действенным фактором влияния не только на стоимость пачки сигарет, но и на покупательную способность населения. Особенно это касается молодого и малоимущего населения.
По данным российского эпидемиологического исследования, которое проводится раз в пять лет, в 2003 году в России было 58,8% курящих мужчин, в 2013 году — 39%. Это последние данные. По женщинам ситуация усугубилась: количество выросло с 8,4% в 2003 году до 13,6% в 2013 году.
Со снижением числа курильщиков, как отмечает эксперт, связаны и другие запретительные меры: отсутствие прямой рекламы, запрет поштучной продажи сигарет. Так, увеличение доли курящих женщин связано с изменением политики табачных компаний.
Эту политику мы, к сожалению, не смогли предупредить. Табачные компании стали выпускать тонкие сигареты в более элегантных пачках, якобы с пониженным содержанием никотина, с ароматическими отдушками, таким образом привлекая женщин. Игроки табачного рынка пытаются компенсировать падение табакокурения среди мужчин за счет женского населения..
Как сообщает