Тамбовская область — регион, в котором ввели пилотный проект по диспетчеризации санитарного автотранспорта.
По словам начальника отдела реализации региональных программ и инновационных технологий управления здравоохранения Тамбовской области Ирины Шитиковой, главным результатом внедрения системы стало сокращение времени приезда к пациенту — в 90 процентах случаев скорая прибывает к пациенту не дольше, чем за 20 минут. Этому способствует не только отлаженная система диспетчеризации, но и серьезное обновление автопарка.
Как уточнили в
Это позволяет сократить время принятия решения в ситуации, когда речь идет о спасении жизни людей, и дорога каждая секунда. Диспетчер принимает вызов и направляет его бригаде скорой помощи. У нас все бригады оснащены планшетами. Это гордость наших фельдшеров. На планшете вызов обрабатывается, заполняется карта вызова, в которой фиксируются все проведенные манипуляции, использованные лекарственные препараты — это основной документ, на основе которого формируется вся остальная, в том числе и статистическая информация.
Благодаря компьютерным технологиям фельдшерам больше не приходится выполнять рутинную бумажную работу, так как любой отчет, а их в системе более сотни, можно сформировать с помощью пары кликов. Кроме того, в информационной системе удобно реализован модуль мониторинга и аналитики в виде всевозможных диаграмм и таблиц, что позволяет в режиме реального времени контролировать показатели работы службы скорой помощи.
Фото: администрация Тамбовской области
Неотложная помощь (неотложка) организована при поликлинике и состоит из участковых врачей. Бригада неотложки выезжает на дом к пациенту в том случае, если его жизни и здоровью ничто не угрожает. Эта служба аналогична вызову врача на дом и функционирует она только в рабочее время.
Разделение на скорую и неотложную помощь произошло совершенно недавно по предложению Минздравсоцразвития. Таким образом, передача нетяжелых пациентов неотложной службе позволяет значительно разгрузить скорую помощь и оставить за ней только оказание экстренной помощи в сложных случаях. Также этот шаг позволяет сэкономить достаточно приличный бюджет на местном уровне, поскольку эти мероприятия будут входить в ставку участкового врача-терапевта. Получается, что часть нагрузки с фельдшеров скорой помощи переносится на поликлиническую службу. В этом случае особую роль играет диспетчер скорой помощи. Принимая звонок вызова скорой помощи, он решает, нужно ли бригаде экстренной помощи выезжать на вызов или стоит передать вызов в поликлинику, то есть вызывать неотложку.