В основе спектакля лежат не только «Маленькие трагедии». Начинается всё со сцены Фауста и Мефистофеля, потом эти герои проходят через весь спектакль. Мефистофель превращается в Жида, он же Моцарт, который искушает Сальери и в последней части «Пир во время чумы» он становится Председателем. Задумка режиссёра очень интересна - провести через все части одного персонажа. В спектакле практически нет авангарда. За исключением одной сцены, где пир в аду превращается в сходку рокеров. Но в целом, постановка выдерживает классический стиль.
Декорации просты. Некий склеп или некое пространство, которое не мешает актёрам рассказывать истории своих героев, выделяясь на фоне незаметных декораций.
На вопрос о знаковых символах в спектакле доцент Ярославского театрального института Андрей Зубков ответил: «Символ один, и это - Александр Сергеевич Пушкин!»
Если говорить об актёрской работе, то студенты 4 курса достойно справились со своими ролями. Непростая задача стояла перед молодыми актёрами, понять великую драматургию и философию. На мой взгляд, они с этим достойно справились.
Проблемы, о которых писал Пушкин, актуальны и сейчас. Актёры с помощью текста классика показывают жестокость людей, все 7 смертных грехов, как люди быстро соблазняются и теряют себя. Несомненно, зал аплодировал стоя и восхищался талантливой молодёжью.
После спектакля портал ВТамбове не упустил возможности пообщаться с главным героем этой постановки, прекрасным молодым актёром Антоном Полетаевым.
– Какова философия Вашего персонажа, и какие цели он преследует?
- Цель - вывести на грех, на какие-то эмоции. И ему это удаётся. Он провоцирует Дон Гуана и Сальери. И в конце образ Председателя - это наказание всего человечества в целом.
-Вашего персонажа можно оправдать где-то или простить?
- Мой персонаж отрицательно-обаятельный. Где-то его, конечно, можно понять. Как всегда и бывает. Нет чёткой линии зла и добра. Все же мы люди.
- Каждый актёр мечтает сыграть злодея, и Вам в этом плане очень повезло.
- Да, действительно. Задумка режиссёра такая, что на протяжении всего действия я злодействую и провоцирую других героев на ужасный грех. Мой мифический герой - это гений зла. На самом деле, я человек добрый. Но не догадывался, что во мне может проснуться этот зловещий смех.
- Как Вам тамбовский зритель?
- Прекрасный зритель! Абсолютно честно. Мы много участвуем в фестивалях в разных городах. Везде зритель с отдачей невероятной. Куда же мы без вас.
Евгения СКВОРЦОВА