22 мая 2013, 12:42

Алина Вихарева: «Евровидение-2013»: А есть ли смысл?

Алина Вихарева: «Евровидение-2013»: А есть ли смысл?
Фото: http://worldpix.ru/
Ежегодный конкурс песни «Евровидение» завершился прогнозируемой букмекерами победой Дании.

19-летняя Эмили де Форест набрала скромный по сравнению с прошлым годом 281 балл и обеспечила своей стране непредвиденные расходы на организацию следующего шоу.

Если по существу, то добавить к вышесказанному, в общем-то, нечего. Конкурс прошел тихо и мирно, без скандалов и неожиданностей (нежным поцелуем двух девушек из Финляндии прогрессивную Европу не удивишь). Не было ярко выраженных фриков, эпатирующих общественность. Не было и песен, которые способны надолго задержаться в голове.

Знаете, что лично мне запомнилось из всех этих 3,5 часов трансляции, помимо несуразных платьев ведущей? Похожий на Дракулу румын,

...платье-трансформер made in Moldova...

...и неплохая находка с азербайджанцем в стеклянном «кубе».

И неважно, что румын - контр-тенор, а двое других участников тоже таланта не лишены, важно то, что первый пел откровенную попсу, а другие - похожие друг на друга лирические баллады из разряда тех, что создают настроение, но не являются чем-то действительно оригинальным и запоминающимся. Из всех именно песен, а не сценических представлений, в памяти осталось лишь творение греков.

Их задорный ска-шансон под занавес программы разбавил унылое однообразие, но был слишком несерьезен, чтобы взобраться выше 6 места.

«Евровидение» уже давно перестало быть тем, что можно назвать «конкурсом песни». Смысла делать сложные вокальные номера, в общем-то, и нет, ведь большая часть зрителей во всех этих тонкостях не разбирается. Аудитория мыслит категориями нравится/не нравится, и на ее предпочтения уровень мастерства не влияет. На первом месте сейчас всё то, что называется словом «шоу». Главное, чтобы было зрелищно. Иначе собрать перед экранами миллионы и продать их внимание рекламодателям не получится.

С созданием шоу организаторы справляются хорошо. Не церемония вручения Грэмми, конечно, но и не «Золотой Граммофон». Просто за всем этим блеском и мишурой, ушла цель, которую преследовали создатели конкурса, а именно «стимулировать создание оригинальных композиций в области популярной музыки». Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что победитель этого года никак не соответствует критерию оригинальности. Манера вокала безуспешно скопирована у триумфатора «Евровидения-2012» Лорин, музыка времен ранней Шакиры, а босые ноги и барабаны только на этом конкурсе присутствовали еще как минимум у двух конкурсантов.

Но победителей, как известно, не судят, да и глупо как-то рассуждать о недостатках номера от Дании, если именно он понравился половине Европы. Кто побеждал последние годы? Необузданная Руслана, костюмированные Lordi, вытащивший на сцену каток Билан, имеющая сомнительное прошлое Лена Майер-Ландрут. Побеждали образы, «фишки», но не песни, тем удивительней кажется победа весьма посредственного выступления Дании. Мне, как ценителю более интересной музыки, после объявления результатов стало грустно, что канули в Лету те времена, когда участники этого конкурса заглядывали к зрителям в душу пронзительным исполнением, а поутру вдруг просыпались знаменитыми, если им, конечно, удавалось уснуть той ночью (Селин Дион - яркий тому пример).

«Евровидение» изменилось согласно реалиям сегодняшнего дня и из конкурса песни превратилось в конкурс «у кого больше финансирование» или «занимательней идея».

10 стран посчитали неподъемными для своего бюджета такие непродуктивные вложения, отказавшись от участия. Да и для чего все эти старания? Тогда, в 50-е, люди хотели таким образом поспособствовать «культурному объединению Европы». А сегодня, кажется, сознательно участвуют в распространении массовой культуры. Да и что такого значимого дает победа на «Евровидении» сегодня? Ничего, как, впрочем, и поражение.

Несмотря на всю свою грандиозность, это событие сегодня попросту не имеет смысла. Так пусть хоть деньги на благотворительность отправляют, что ли...