Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Творчество без границ: волшебные картины в технике «изонить» Недавно портал ВТамбове рассказывал о необычном произведении искусства, выполненном из тысяч гвоздей и одной нитки. На сей раз мы не смогли обойти стороной потрясающие картины тамбовчанки Наталии Иванниковой, выполненные в необычной технике.

Творчество без границ: волшебные картины в технике «изонить»

18 февраля 2014, 09:40
Творчество без границ: волшебные картины в технике «изонить»
Фото: портал ВТамбове
Недавно портал ВТамбове рассказывал о необычном произведении искусства, выполненном из тысяч гвоздей и одной нитки. На сей раз мы не смогли обойти стороной потрясающие картины тамбовчанки Наталии Иванниковой, выполненные в необычной технике.

«Нитяная графика» или «изонить» известна с давних времен. Ещё в 17 веке английские ткачи изобрели особый способ красивого переплетения ниток, с помощью которого создавались различные узоры и украшения одежды и предметов интерьера. В настоящее время это искусство приобретает популярность. Картины «рождаются», в основном, посредством изготовления различных узоров из нитей на картоне или бархатной бумаге.

— Наталия, расскажите, пожалуйста, как давно Вы узнали об этой технике? Что Вас заинтересовало в ней? Когда начали пробовать себя в этом виде творчества?
— Впервые я узнала о данной технике в 1996 году, приобрела книгу профессора Белорусского университета Г.А. Браницкого. Заинтересовало именно то, что у картин получается 3D-эффект. Это были мои первые шаги. Затем на долгое время позабыла о моем увлечении, но около года назад случайно увидела в интернете работы американского художника, работающего в технике «изонить», и они меня просто потрясли! Такого завораживающего эффекта я еще не встречала. Мне очень захотелось повторить, увидеть вживую всю прелесть этого искусства. Я написала ему письмо, и он ответил мне. Интересовался моими достижениями в данной сфере и поделился опытом. Дал всего лишь одну маленькую схему работы. А до всего остального я доходила сама. Особенно меня впечатлило то, что можно создавать многослойность работы. У некоторых моих работ количество слоев нитей достигает 22-х.

— Расскажите о самом творческом процессе. Как Вы создаёте свои произведения?
— Я делаю свои работы по классической технике - путем натяжения нитей между гвоздиками, закрепленных на твердом основании (дерево, фанера). Эффект от данной техники изготовления картин состоит в том, что в разное время суток с разных мест картина воспринимается совершенно по-разному. Благодаря характеру отражения света от нитей, их пересечений, поглощению света фоном создается неповторимая и завораживающая игра света и впечатление объема и движения. Поэтому расположение картины в интерьере и ее освещение здесь играют не последнюю роль. Наиболее выигрышно смотрятся работы при искусственных источниках света.

— Много ли времени уходит на создание одной картины? С какими сложностями приходится сталкиваться?
— Конечно, это требует времени и особенного внимания. Стоит ошибиться хоть на 1 гвоздик и картина полностью теряет правильный рисунок. Я думаю, что мой интерес к созданию именно картин, созданных на принципах построения математических кривых, вызван тем, что я по образованию математик. Сложные картины по времени изготовления могут занимать до месяца, в зависимости от свободного времени. Над некоторыми сижу целую ночь, просто не могу оторваться от процесса, хочется поскорее увидеть результат.

— Сколько работ, выполненных в этой технике, на Вашем счету на данный момент? Где они хранятся?
— Работ у меня пока не очень много, порядка пятнадцати. Некоторые дарила друзьям, некоторые продаются через магазины. Мои работы можно посмотреть в магазинах «Бродячая Рыба», «Сорока-Белобока» (в гипермаркете «Линия»). А также несколько работ есть в Москве, на Арбате в магазине «Арбатская Лавица».

— Нельзя обойти вниманием финансовую сторону вопроса. Много ли затрат уходит на создание Ваших произведений?
— По материальным затратам могу сказать, что они не так уж велики, хотя все зависит от материалов. Я использую вискозные нити, так как они дают особый блеск. В идеале, конечно, подошел бы шелк, но тогда цена резко возрастет.

— Не планируете ли создать персональную выставку? Или, может, научить желающих этому виду искусства?
— Мне предлагали создать мастер-классы по данной технике. Я не оставила этой идеи, но временно не могу этим заниматься, так как нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Воспитываю ее одна, и совершенно нет времени на это пока. Вот когда дочь пойдет в детский сад, будет побольше времени на творчество. Сейчас, в основном, по ночам могу заниматься.

— Возникают ли какие-то мысли по поводу расширения границ при создании Ваших картин, внедрения в технику собственных «приёмов»?
— Есть у меня еще одна идея, основанная на данной технике. Использовать цветную проволоку. Тогда расширяется диапазон использования данного вида работ. Нет сомнений, что потенциальные возможности данной техники весьма широки и представляют огромный интерес для творческого воплощения любых фантазий.

— Картины действительно выглядят очень необычно, изящно и богато. Тяжело ли поддерживать первозданный вид?
— Ухаживать за картиной довольно просто. Достаточно аккуратно удалять пыль щеткой с мягким ворсом а также можно протирать слегка влажной салфеткой. Желательно вешать картину в сухом помещении во избежание коррозии гвоздиков.

Картины Наталии, вне всяких сомнений, заслуживают внимания широкой публики. Интересен и тот факт, что перед созданием нового произведения мастерица анализирует свои эскизы с точки зрения математических рассчётов. Портал ВТамбове благодарит Наталию за интересную беседу и желает ей реализации всех творческих планов. Мы надеемся увидеть её работы на персональных выставках регионального, общероссийского и международного масштабов.

Фотографии: портал ВТамбове