Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

12 мая 2014, 13:18

Актеры Малого театра России открыли Восьмой театральный фестиваль имени Рыбакова

Актеры Малого театра России открыли Восьмой театральный фестиваль имени Рыбакова
Фото: портал ВТамбове
Спектакль под названием «День на день не приходится» пришелся на первый фестивальный день.

Театральный марафон, который успел полюбиться горожанам и всем ценителям сценического искусства, вернулся на тамбовские подмостки в восьмой раз. С 11 по 22 мая Восьмой межрегиональный театральный фестиваль имени Рыбакова дает возможность посоревноваться в мастерстве избранным коллективам из разных уголков нашей страны.

Как всегда, выступая вне конкурсной программы, открыл и задал планку для последующих спектаклей Государственный академический Малый театр России. Московская труппа показала свое видение классики театральных пьес — А.Н. Островского. По мотивам пьесы «Тяжелые дни» был подготовлен спектакль «День на день не приходится». С этим спектаклем московские артисты выступают давно и успешно. Премьера состоялась 5 января 2004 года, а летом прошлого года прошел сотый спектакль. Режиссер — именитый актёр театра и кино Александр Коршунов. Помимо прочего является еще и режиссёром и носит титулы заслуженного артиста РСФСР и народного артиста Российской Федерации. Список спектаклей и фильмов в которых Александр Коршунов принимал участие продолжается довольно долго. В спектакле «День на день не приходится», кроме режиссерства, он сыграл одну из ключевых ролей Василия Дмитрича Досужева - чиновника, который занимается частными делами.

Чем же Островский может удивить современного искушенного зрителя? Сам автор говорит о своей пьесе, что это «сцены из московской жизни». Стоит добавить, что не просто московской жизни, а жизни в купеческой России 19 века. Действие спектакля завязано вокруг одного единственного дня — понедельника. Оригинальное названиае — «Тяжелые дни» раскрывает почему был выбран именно этот день недели. Всегда считалось, что любые начинания потерпят неудачу, если придутся на понедельник. Именно это и обыгрывается в спектакле.

Настасья Панкратьевна: Вот Кит Китыча не уговоришь никак. А уж сколько я раз замечала, как он в понедельник за каким важным делом выедет из дому, так либо пьяный приедет, либо безобразие какое уж непременно сделает.

Наталья Никаноровна: Чай, ведь и в другие дни тоже?

Настасья Панкратьевна: Все как-то пореже. Вот теперь важное дело в суде, а он поехал сегодня, не разбирает того, что нынче понедельник.

Мудров: Да ведь сегодня срок, сударыня.

Настасья Панкратьевна: Да что ж такое, что срок! Дело-то не медведь, в лес не уйдет. К чему торопиться-то? В суде-то тоже не басурманы сидят, а не хотят того понять, каково мне дома-то сидеть, до­жидаться-то его! Уж я к нему Андрюшу послала, чтобы сейчас же его и тащил домой.

Жанр комедии предполагает легкость повествования. Действительно, большинство сцен наполнены искрометной иронией персонажей. Однако основное действие завязано вокруг небольшой семейной драмы — отец главного героя Андрей Титыч жалуется своему знакомому Василию Дмитричу Досужеву на отца тирана и самодура, который не дает ему жить. Проблема окончательно завязывается, когда молодой человек рассказывает о своей влюбленности в Александру Петровну — дочь купчихи.

Немного позднее в трактире случается драка отца Андрея Титыча — Тита Титыча Брускова с Василиском Перцоввым, который хоть и стремится создать образ благородного человека, был замечен в обманных махинациях. После драки он решает требовать с Тита Титыча триста тысяч или дело будет передано в суд.

Андрей Титыч: Да и все хорошо было-с, и тя­тенька были очень веселы; только уж конечно понять разговору было нельзя, потому все вместе вдруг гово­рили. И догадало ж кого-то из судейских качать тятеньку! Только взяли его на руки, качали-качали, да и уронили.

Настасья Панкратьевна: Больно ушибли-то?

Андрей Титыч. Ушибить-то не ушибли, только уж очень тятенька в сердце вошел. Обозвали всех как нельзя хуже... А тут, еще прежде, какой-то барин все вертелся, с разговорами приставал ко всем, вино наше пил; уж очень ему хотелось в компанию втереться. Уж его не один раз мы и гоняли от себя, а он все лезет. Да под сердитую-то руку и наскочил на тятеньку; а тятенька, уж известно, много разговаривать не ста­нут: должно быть, его раза два и ударили.

Мудров: Ну, а он сейчас свидетелей?

Андрей Титыч: Так точно-с. Судиться хочет с тятенькой.

Удивительно, как актерам Малого театра удается погрузить зрителя в атмосферу того времени. Костюмы, говор, декорации, фоновые звуки — все играет на то, чтобы через полчаса после начала любой из зрителей чувствовал себя случайным свидетелем этих житейских историй. Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с небольшим антрактом, но даже за время перерыва атмосфера Москвы девятнадцатого века не успевает до конца рассеяться.

Развязке помогает Василий Дмитрич Досужев, который точно знает как воздействовать на обманщика, который влез в драку. Попутно ему удается решить любовную проблему Андрея Титыча. Зрителям осталось лишь с облегчением выдохнуть и порадоваться тому, что для героев спектакля этот сложный понедельник закончился.

Удивительное совпадение заключается в том, что сам Рыбаковский фестиваль начался в воскресенье. О том какова доля суеверия в этом судить сложно, но то, что начало это было более чем удачное можно смело заявить. Зал Тамбовского Драматического театра были заполнен на все сто процентов. И с такой же стопроцентной отдачей зрители благодарили коллектив Малого театра, актеры которого в свою очередь сказали, что им крайне приятно вновь возвращаться на тамбовскую сцену и открывать это театральное событие.