Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Интернет
28 января 2017, 11:28

Интернет перестает быть интересным

Интернет перестает быть интересным
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Аудитория российского сегмента всемирной паутины остается на прежнем уровне.

Совокупная аудитория интернета в России по итогам 2016 года в первый раз за всю историю наблюдений не показала роста. Уровень остался тем же, что и в 2015-м, — 70,4% взрослого населения, то есть около 84 миллионов человек. До сих пор аудитория каждый год значительно увеличивалась. В частности, динамичный рост в конце 2014 года и в 2015 году был вызван, среди прочего, ажиотажным спросом на технику: потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровые устройства по старым ценам.

Как отмечает «Коммерсантъ», при этом аудитория перетекает на мобильные устройства. Количество пользователей мобильного интернета выросло в 2016 году на 6 млн человек — с 37,2% в 2015 году до 42,1%. Для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет, о чем говорят и технические характеристики покупаемых устройств. Так, почти половина всех проданных в 2016 году устройств имеют размер экрана 5 и более дюймов, почти 80% проданных смартфонов имеют четырехъядерные процессоры, а более половины поддерживают стандарт связи LTE. А вот с планшетов интернетом стали пользоваться даже реже: 19% в 2016 году против 19,2% в 2015-м.

Кроме того, пользователи проводят в сети больше времени и потребляют больше трафика. В частности, растет количество проведенных в сети минут, глубина просмотров сайтов и объем видео. Это говорит о том, что потребление интернета растет в качественном выражении.